double arrow

Маркетинговая стратегия в антикризисном управлении


Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления зависит от конкретной кризисной ситуации. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям.

Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления. Объектом стратегии маркетинга производственно-хозяйственной системы выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.

Следует обратить внимание на то, что стратегия в маркетинге — более устойчивый инструмент, чем цели, так как служит условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга более динамичны и подвержены корректировке в зависимости не только от стадий антикризисного управления, но и от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов. Учитывая комплексный характер средств маркетинга и логическую последовательность их использования в маркетинговом цикле, любая маркетинговая стратегия рассматривается как многоаспектная.




Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении ранжируются и могут служить направлением тактических действий на более коротких промежутках времени. Чаще всего в кризисных условиях разрабатывается среднесрочная маркетинговая стратегия до трех лет.

Маркетинговая стратегия в антикризисном управлении реализуется поэтапно.

На первом этапе происходит оценка стратегии маркетинга с позиций соответствия правовому полю функционирования экономики и конкретного рынка, расширения возможности маркетингового менеджера по принятию более правильного решения и предвидения стратегических перспектив.

На втором этапе маркетинговая стратегия оценивается на предмет ее соответствия целям и стратегии организации. Здесь возможно уточнение или формирование новой стратегии при резких изменениях рынка, что в кризисных условиях может произойти с большей степенью вероятности. Ключевыми параметрами сравнения на втором этапе выступает наличие возможности использования ресурсного, инвестиционного, инновационного, кадрового потенциала организации.

На третьем этапе формируется комплекс маркетинговых мер по реализации маркетинговой стратегии. Таким образом, процесс обоснования стратегии включает этапы ее разработки и перспективы реализации с оценкой социально-экономической эффективности.







Сейчас читают про: