Управление государственным имуществом.
•осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества;
• управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;
• функции по оказанию государственных услуг — предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области:
• образования; • здравоохранения;• социальной защиты населения;
• в других областях, установленных федеральными законами.
В 2004 г. была начата крупная реформа системы федеральных органов исполнительной власти. Основные цели реформы системы федеральных органов государственной власти 2004 г.:
• построение новой структуры федеральных органов исполнительной власти;
• перераспределение между ними функций и полномочий в целях:
• повышения эффективности работы системы государственного управления;
• исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
• сокращение ряда полномочий и функций (особенно — разрешительных и регистрационных в области экономики);
До реформы 2004 г. в России было 6 видов федеральных органов исполнительной власти:
• федеральные службы;
• федеральные комиссии;
• федеральные надзоры.
Особенностью прежней системы было то, что:
• она была не упорядочена и не соответствовала мировой практике (слишком много органов с похожими функциями, отсутствие иерархии между ними, подчиненность слишком большого количества структур непосредственно Председателю Правительства РФ);
• полномочия ряда федеральных органов государственной власти фактически дублировались;
• федеральных органов было более 60 и они не были соподчинены друг другу (конкурирующие руководители большого числа органов подчинялись Председателю Правительства РФ (некоторые — Президенту РФ) - система была плохо управляема.
Указом Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 № 314 (ред. от 01.12.2004) была установлена новая система федеральных органов исполнительной власти. Суть ее в том, что:
1) сокращено количество видов федеральных органов исполнительной власти — их осталось 3:
• федеральные службы;
2) между органами разных видов установлена иерархия — большинство служб и агентств были переданы в ведение министерств (т. е. в настоящее время Председатель Правительства РФ непосредственно руководит работой не всех (или большинства) глав федеральных органов, а только министров; министры, в свою очередь, руководят деятельностью подчиненных им министерств и курируют деятельность нескольких подведомственных служб и агентств - произошло делегирование управленческих полномочий);
3) укрупнены министерства (ряд из них — ликвидированы, другие, имеющие похожие функции, — объединены) — в результате общее количество министерств сокращено почти вдвое (с более чем 30 до 15-17 (число министерств периодически меняется), структура стала более управляемой;
4) дальнейшими нормативными актами, принятыми во исполнение Указа, между федеральными органами исполнительной власти перераспределены функции и полномочия вцелях исключения их дублирования и повышения эффективности управления.
Руководители федеральных органовисполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.
Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.