double arrow

Транспортное обслуживание жилых территорий, организация пешеходных связей и велодорожек

Для транспортного обслуживания в жилых образованиях используется сеть улиц и проездов. Уличная сеть призвана обеспечивать две задачи:

· удобные внешние связи с местами приложения труда, городскими общественными центрами, узлами внешнего транспорта, местами отдыха и развлечений и т.п. (с основными узлами массового тяготения в городе и пригороде)

· внутренние связи всех функциональных зон жилых образовании между собой.

Жилые районы, ограниченные магистралями городского и районного значения, разделяются улицами (иногда с линиями общественного транспорта) на микрорайоны и кварталы. Эти планировочные элементы должны быть тщательно изолированы от транзитного транспорта, что позволяет обеспечить посещение учреждений и предприятий приближенного и повседневного обслуживания без пересечения улиц.

Одним из приемов транспортного обслуживания микрорайонов и крупных кварталов иногда является организация главного внутреннего проезда в виде петель, кольца и других форм, исключающих транзитное движение. В этом случае проезды, ограничивающие жилое образование, улицы местного значения служат «стволом», от которого отходят тупиковые подъезды к жилым и общественным зданиям, гаражам и автостоянкам (рис 4.6)

Все более весомое значение приобретают пешеходные связи и пути. Отделение транспортных коммуникаций от пешеходных связей на жилых территориях возможно разными способами, включая горизонтальные и вертикальные (рис. 4.7). Самое простое — это отодвинуть тротуар подальше от проезжей до­роги, сохраняя их взаимную параллельность. Следующий шаг — это отодвинуть тротуар, повернув его так, что­бы он прошел по диагонали квартала от одного транспортного пере­крестка до противоположного. В этом случае пешеходная сетка ста­новится почти в полтора раза мельче транспортной, обеспечивая кратчайшие расстояния для ходьбы. Наконец, полная непрерывность и независимость пешеходных путей от проезжих дорог достигается при планировочной сетке типа «гребен­ка».

На территории жилых образований следует выявить узлы массового тяготения населения (входы в здания активного посещения, остановки общественного транспорта, места отдыха, выходы из дворовых пространств и др.) и после их объединения по кратчайшим расстояниям, создать главные пешеходные пути.

Пешеходные пути прокладываются таким образом, чтобы обеспечить частую смену видовых кадров, формирование визуальных осей, замыкающихся на значимых композиционных акцентах.

4.5. Градостроительная эффективность застройки жилых градостроительных образований.

Во время проектирования, особенно, на завершающей стадии, следует предпринимать проверки и оценивать промежуточные планировочные решения, влияющие на основные показатели технико-экономической эффективности, чтобы конечный результат удовлетворял всем нормативным требованиям. В связи с переходом к рыночным отношениям контроль над соблюдением и технических, и экономических показателей только усиливается.

В стране расширяется состав источников финансирования жилищного строительства. Социальное жилье строится за счет льготного кредитования, коммерческое за счет средств пользователей квартир и инвесторов-домовладельцев. Все участники строительства заинтересованы в снижении затрат и повышении качества проектно-сметной документации. У проектировщиков возрастает роль экономической и технической ответственности за принятые градостроительные решения.

Расчет технико-экономических показателей проектов начинается с подсчета:

- общей площади территории жилого образования, га;

- жилищного фонда, м2 общей площади;

- численности (количества) населения, тыс. чел.;

- функционального баланса территории.

Основным критерием эффективности градостроительного использования жилых террито­рий является показатель плотности жилой застройки. Он зависит от типа принятых к строительству жилых домов, характера их блокировки, а также системы организации междомовых территорий (количества автостоянок, площадок для отдыха, озелененных пространств).

Плотность жилой застройки включает следующие показатели:

- плотность населения — количество жителей на 1 га территории, чел./га;

- плотность жилищного фонда — количество общей площади жилищного фонда (суммарной по этажам) на 1 га территории, м2/га;

- количество квартир на 1 га территории, кв./га;

- коэффициент застройки — соотношение застроенной и всей территории, %;

- коэффициент плотности застройки - соотношение общей площади этажей здания (по внешним размерам) и площади всей территории, м22 .

В соответствии с действующими строительными нормами Беларуси, определяющими состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов, процедура разработки проектно-сметной документации завершается согласованием проектов заинтересованными организациями, подлежит в обязательном порядке общественному обсуждению, после чего представляется на рассмотрение органам экспертизы проектов. Положительное экспертное заключение дает право на утверждение проекта.

тема: КОМПОЗИЦИОННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: