Инструменты дескриптивного анализа

Виды статистического анализа.

Выделяют пять основных видов статистического анализа, исполь­зуемых при проведении маркетинговых исследований.

1) Дескриптивный анализ. В основе дескриптивного анализа лежит использование таких ста­тистических мер, как средняя величина (средняя), мода, среднее квадратическое отклонение, размах или амплитуда вариации.

2) Выводной анализ - анализ, в основе которого лежит использование статистических процедур (например, проверка гипотез) с целью обобщения полученных результатов на всю совокупность.

3) Анализ различий используется для сравнения результатов исследо­вания двух групп (двух рыночных сегментов) для определения степени реального отличия в их поведения, в реакции на одну и ту же рекламу и т.п.

4) Анализ связей направлен на определение систематических связей (их направленности и силы) переменных. Например, определение того, как увеличение затрат на рекламу влияет на увеличение сбыта.

5) Предсказа­тельный анализ используется в целях прогнозирования развития событий в будущем, например, путем анализа временных рядов.

Иногда эти виды анализа используются по отдельности, иногда — совместно.

Для описания информации, полученной наоснове выборочных измерений, широко используется две группы мер.

1) Меры «центральной тенденции», или меры, которые описывают типичного рес­пондента или типичный ответ. К числу мер центральной тенденции относятся:

- мода: характеризует величину признака, появляющуюся наиболее часто по сравнению с другими величинами данного признака. Мода но­сит относительный характер;

- медиана: характеризует значение признака, занимающее срединное место в упорядоченном ряду значений данного признака;

- средняя величина, которая чаще всего рассчитывается как средняя арифметическая величина. При ее вычислении общий объем признака поровну распределяется между всеми единицами совокупности.

Степень информативности средней величины больше, чем у медианы, а у медианы больше, чем у моды.

2) Меры вариации, или ме­ры, описывающие степень схожести или несхожести респондентов или ответов с «типичными» респондентами или ответами. Обычно используют три меры вариации.

- Распределение частот представляет в табличной или графической форме число случаев появления каждого значения измеренной характе­ристики (признака) в каждом выбранном диапазоне ее значений. Распре­деление частот позволяет быстро сделать вывод о степени подробности результатов измерений.

- Размах вариации определяет абсолютную разность между максимальным и минимальным значениями измеренного признака, т.е. это разница между конечными точками в распределе­нии упорядоченных величин измеренного признака. Данная мера опре­деляет интервал распределения значений признака.

- Среднее квадратическое отклонение является обобщающей статистической характеристикой вариации значений признака. Если эта мера ма­ла, то кривая распределения имеет узкую, сжатую форму (результаты измерений обладают высокой степенью схожести); если мера велика, то кривая распределения имеет широкий, растянутый вид (велика степень различия оценок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: