Организация воздушных перевозок (ВП), пассажиров, багажа, груза почты на ВВЛ (внутренние воздушные линии) и МВЛ ( международные воздушные линии)

Генеральный план – основные цели всех г.п.. разработанных с 1962-1975: развитие территории нижнего Манхеттена, возвращение жителям возможности жить в историческом центре, обеспечение территории новыми деревьями и открытыми пространствами.

Основные даты и характеристики: площадь 39 га. Период развития 67-2002

Агентство по развитию территории Battery Park City Authority

Основные виды использования: жилое, офисы. Специальные объекты парк, средняя школа, гостиница, кино-центр,

Развитие нижнего Манхеттена как возвращение к смешанному использованию и возвращению жителей в исторический центр Нью-Йорка.

1962-Обновление: предпосылки первых идей по развитию возникли в связи со стремительным крушением пирсов речного порта 20хгг. Управление речного порта и авиации Н-Й решило модернизировать в качестве доков и складов чтобы активизировать зону порта.

Агентство приглас до 2000г. Планировщики предположили разнообразные возможности для использования этой территории. Решение – строить «беспрецедентный новый город» над портовым терминалов с эспланадой по берегу. Но промышленного характера. 62г-план показан и не получил хорошего отклика. Сочетание жилья и офисов с функциями по обработке грузов было признано нежелательным, непривлекательным для компаний-владельцев судов.

1966-Интегрированное сообщество: Губернатору Рокфеллеру понравилась идея строительства жилья поверх доков: ему надо было где-то поселить жителей Нижнего Манхеттена без перемещения их в др. районы. Своего рода проект городского обновления. Он обратился к одному из известных архитекторов для разработки плана строительства жилья на месте 20 пирсов (по зонингу – легкая промышленность) для жителей трущоб и план Харрисона был реакцией на ужасные условия жизни людей в многоквартирных домах. Сквозное проветривание, инсоляция. Никаких улиц, где дети могут попасть под машину – свободная планировка и ландшафт. Обслуживание было включено в жилые дома. План жилья для бедных провалился даже раньше, чем Рокфеллером было провозглашено создание района Баттери Парк сити. Архитектор один не может обеспечить решение. План не был принят. Проект Харрисона был воплощением ортодоксального подхода в духе Афинской хартии Корбюзье, в котором к 1966г уже все разочаровались. Осталась идея поселить тут людей.

1969–Высокие технологии: Мэр Джон Линдсей тем временем внедрил сою команду по разработке проекта. Компромисс в борьбе между штатом и городом был достигнут, когда в команду взяли архитектора со стороны губернатора – Филиппа Джонсона. Было создано управление района в форме общественно-частной корпорации.

В связи со строительством небоскребов Всемирного торгового центра возникла возможность увеличить площадь нижнего Манхеттена, что и было сделано за счет земли и грунта, вынутого из котлована. Прибавилось более 30 га дорогой земли Манхеттена. – план

Для освоения этого свободного участка губернатор Нельсон Рокфеллер добился в 1968 г. учреждения Управления района БП – Battery Park City Authority, которое и сейчас управляет развитием этого не только самого дорогого в истории Нью-Йорка проекта, но и одна из наиболее выдающихся градостроительных программ конца 20 века.

В основе лежит та форма общественно-частной корпорации –«общественное управление», которая впервые родилась в елизаветинской Англии.

Результатом явился первый официальный генеральный план этого района в 1969г. Это пример быть может самого проработанного генерального плана, который был переведен на язык многотомного зонального регулирования и утвержден городом. Существенно – была предложена смесь городских функций, 7ми этажный молл, магазины, рестораны. школы, парки, -все услуги и функции, присущие центру. Дорогая инфраструктура с транспортными развязками в разных уровнях.

Но застройщики не захотели вкладывать деньги. Было не понятно кто будет финансировать строительство дорогой инфраструктуру.

1975-Защищенное пространство: пригласили застройщиков и спросили на каких условиях они готовы участвовать. Гибкость. Огромная общественная инфраструктура была заброшена. Глобальный проект был разбит на отдельные жилые кластеры. 3-4 тыс жителей в каждом. Это было решение девелоперов. Изменили потребителя района. Недвижимость для уровня покупателя среднего класса и выше с уровнем доходов не ниже 75 тыс долю/год. Вернуть их из сабурбии в город.

1979-практический реализм: План был утвержден в процессе полной реорганизации в конце 1979. Город полностью к этому времени владел землей и Асорити арендовало ее. Город делегировал свои полномочия по развитию Асорити, что дало ему возможность перемены быстро: новый радикально г.п. был принят. Он был новым – он был прост, что было результатом реалистического подхода конца 70х. Все улицы и пешеходные связи вернулись на уровень земли, и развили тем самым сеть Манхеттена. Все участки были разбиты на лоты для передачи прав девелоперам на развитие жилья в зависимости от рыночного спроса. Коммерческий центр был перенесен с южной оконечности в середину – напротив Мирового торгового центра.

Землепользование в соответствии с г.п. было следующим:

42% -жилое использование до 14000 единиц

9% - коммерческое: 6 млн кв. футов офисных пом во всемирном финансовом центре

30% открытые пространства: общественные парки, плазы, эспланады.

19% - улицы и магистрали.

Общественное управление-это корпорации с полномочиями правительственных органов для осуществления проектов в интересах общества, зачастую для расширения и строительства инфраструктуры. Общественное управление финансирует свои проекты посредством выпуска облигаций, выплаты по которым производятся за счет оплаты пользования новыми объектами. Преимущества таких управлений как для общества так и для частного бизнеса четко осознали в Нью-Йорке в 20-х годах. Проекты крупномасштабных общественных работ стали слишком дорогостоящими для того. чтобы органы управления штата могли реализовать их. Перекладывать часть расходов на частные фирмы можно при условии гарантированной прибыли.

Поскольку Authority выпускает облигации от своего имени то оно и несет ответственность и риски за погашение облигаций. Взамен город шел на уступки: снижая уровень контроля и часть налогов на продажу и на недвижимость поступает в бюджет управления.

«Дорогой» район –здесь могут жить люди с годовым доходом не ниже 75 тыс. долларов.

Поскольку первоначально здесь предполагалось объединить дома для лиц с разным уровнем доходов. Отказались, потому что стало ясно что это не даст прибыли. Но при разработали план по которому управление обязуется выплатить в течении 25 лет 1 млр долларов в поддержку муниципальных программ строительства и реконструкции 250 тыс. жилых помещений в других районах города.


[1] Градостроительный кодекс РФ Статья 1. основные понятия, используемые в настоящем Кодексе.

ВП- воздушные перевозки

ВТ – воздушный транспорт

САБ – служба авиационной безопасности

ОГ – опасные грузы

БГО – багажно грузовой отсек

ВК – воздушый кодекс

ФЗ – федеральный закон

За все происходящее в ГА существует уровень ответственности, он подразделяется на:

- международный уровень;

- государственный уровень;

-отраслевой уровень;

- авиационный уровень.

К международному уровню относятся ряд документов: варшавская конвенция, гаагский протокол, парижская конвенция, монреальская конвенция, чикагская конвенция, римская, гаагская конвенция, ИКАО и ИАТА.

Государственный уровень ответственности – внутригосударственное правовое регулирование означает воздействие со стороны государства на отношения между юридескими и физическими лицами, учавствующими в реализации и организации международных воздушных сообщений посредством внутрегосударственного законодательства в целях удовлетворения интересов этих лиц.

Внутрегосударственное воздушное право охватывает:

1. Ряд норм административного права: порядок регистрации самолетов, выдача пилостких удовстоверений, выдача свидетельсвтв бортпроводников, правила перевозок, охрана государственности (установление запрещающих зон, каридоров для прохода границ);

2. Ряд норм гражданского права: права собственника на ВС, ответсвтенность перевозчика перед пассажирами и грузовладельцами;

3. Ряд норм уголовного права устанавливающих ответственность за нарушение правил передвижения.

Основной акт в области национального воздушного является воздушный кодекс РФ. В нем 18 глав и 137 статей. В нем описаны правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации, понятие договора воздушной превозки, услуги и льготы, предоставляемые пассажирам в обязательном порядке, порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной превозки, ответственность превозчика и размер ответственности.

Нас интересует гл. 15 и гл. 17 ВК РФ.

Глава 15 «Воздушные превозки» (состоит из 14 статей, ст. 100-113)

Перевозчиком является эскплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушных превозок, пассажира, багажа, груза или почты и имеющий лицензию на осуществеление, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ, вида деятельности в области ГА.

В статьях рассматриваются: международые ВП- когда пункт назначения или отправки находятся на территории других государтсв; внутренние ВП; комерческие ВП - перевозки, предоставляемые за плату (фрахтование или чартер)- когда одна сторона обязуется другой стороне предоставить за плату одной или несколько ВС; выполнение правил перевозок; перевозочные документы: билет (договор на перевозку пассажира), багажная квитанция (договор на провозку багажа), грузовая накладная (договор на провозку груза), почтовая накладная (договор на провозку почты); услуги и льготы, предаставляемы пассажирам; права и ответственность пассажира.

Ст. 107 «Прекращение по инициативе перевозчика действия договора ВП пассажира груза».

Применяется авиакомпанией при:

1. Нарушение пассажиром правил ВП;

2. По состоянию здоровья пассажира;

3. Отказ пассажира оплатить сверхнормативный багаж:

4. Отказ пассажира от уплаты перевозки ребенка;

5. Нарушение пассажиром безопасности полета.

Глава 17 «Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя» (состоит из 19 статей)

Глава рассматривает ответственность авакомпании за:

1. Приченение вреда жизни или здоровью пассажиру на ВС;

2. Ответственность за утрату, недостачу или повредждение багажа, груза, а также вещей находящихся при пассажире.

На ВВЛ по ВК:

- Отвественность за багаж, груз, принятых к перевозке с объявлением ценности – не более 20 тыс;

- Принятых к перевозке без объявление ценности – в размере их стоимотси, но не более 600 руб. за 1 кг. веса багажа груза;

- За вещи находящиеся при пассажирах- в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления в размере не более 11 тыс. рублей.

Стоимость багаза, груза а также ручной клади определяется исходя из указанной в счете прадовца или предусмотренной договором, а при отсутствии изходя из средней цены за аналогичный товар.

На МВЛ по ВК. Согласно варшавской конвеции размер ответственности перевозчика определяется в соответствии с международными договорами РФ:

- Отвественность за просрочку доставки пассажира, багажа, груза штраф 25% от МРОТ (минимальный размер оплаты труда) за каждый час просрочки, но не более 50% от правозной платы;

- Порядок предъявления притензии в случае нарушения договора ВП пассажира, багажа, груза, почты;

- Сроки предъявления притензии;

- Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа ВС, не менее 1000 МРОТ установленных ФЗ на момент заключения договора.

Документы отраслевого уровня:

1. НОМП ГА -83 (наставления по организации международных перевозок в ГА 1983 год) – является руководящим документов по организации и обслуживанию международных перевозок, состоит из 15 глав;

2. ФАП-07 (ФАП № 82 от 2008 года) «Общие правила ВП пассажира, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузодателей и грузополучателей.

Эти документы содержат основные термины и определения, касающиеся: наземного обслуживания пассажиров, организации перевозки груза, контроль за перевозками, порядок предъявления и рассмотрения исков.

В гл. 12 НОМП «Организация обслуживания пассажиров на борту ВС» дано определение СБП, ее назначение, структура и основные задачи службы.

Авиационный уровень:

1. РПП;

2. Стандарты АК - внешний вид, багаж Б/П;

3. Инструкции АК - перевозка несопровождаемых детей, оружия;

4. Распоряжения АК – нормы выдачи мягкого инвентаря и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: