Система маркетинговых исследований

Система внутренней отчетности.

Концепция системы маркетинговой информации

ТЕМА 4. СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля действен­ности маркетинговых мероприятий управляющим по маркетингу постоянно требуется информация.

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее службами марке­тинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и кон­троля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомога­тельных систем, которые в совокупности и составляют систему маркетинговой информации: системы внутренней отчетности; системы сбора внешней текущей информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа марке­тинговой информации.

У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение де­нежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. При­менение ЭВМ позволило фирмам создать системы внутренней отчетности.

2. Система сбора внешней текущей информации - это набор источни­ков и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Данная система призвана обеспечить руководителей фирмы информацией о са­мых последних событиях.

При этом используют: а) обучение и поощрение своих продавцов фиксиро­вать происходящие события и сообщать о них; б) поощрение оптовиков и розничных торговцев для передачи нужной информации. Фирмы даже могут высылать на места так называемых мнимых покупателей; в) покупка сведений у сторонних по­ставщиков внешней текущей информации. Так, например, фирма "А.К. Нильсон компани" продает данные о доле рынка марочных товаров, розничных ценах и % магазинов, торгующих тем или иным товаром; г) ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению маркетинговой информации.

Маркетинговые исследования - это определение круга данных, необходи­мых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, ана­лиз и отчет о результатах.

Обычно фирма заказывает проведение маркетинговых исследований. При этом исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельно­сти. Вот 10 наиболее типичных решаемых ими задач: изучение характеристик рынка; замеры потенциальных возможностей рынка; анализ распределения до­лей рынка между фирмами; анализ сбыта; изучение тенденций деловой актив­ности; изучение товаров конкурентов; краткосрочное прогнозирование; изуче­ние реакции на новый товар и его потенциала; долгосрочное прогнозирование; изучение политики цен.

4. Система анализа маркетинговой информации - это набор современ­ных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга.

Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк - включает совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их стати­стической надежности. Это - регрессионный анализ, корреляционный анализ, факторный анализ, дискриминантный анализ, гнездовой анализ.

Банк моделей - набор математических моделей, способствующих приня­тию более оптимальных маркетинговых решений предпринимателями. При этом используются следующие модели: модель системы ценообразования, мо­дель расчета цены, модель методики выбора месторасположения предприятия, модель составления комплекса средств рекламы, модель разработки рекламного бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: