Интегрированная система менеджмента качества

Модуль 4. Лекция 1.

Контрольные карты ШУГАРТА

Причинно-следственная диаграмма Исикава(Рыбий Хвост)

Это инструмент позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины) влияющие на конечный результат (следствие). Также применяют правило 5 М.

Отображают характер изменения показателя качества во времени. В основе метода контрольных карт лежит представление о вариабельности возможного процесса. Единственный метод, с помощью которого мы можем регулировать процесс.

Остальные направлены на регулирование проблемы.

ИСМ – это часть системы общего менеджмента организации, отвечающая требованиям двух или более стандартов на системы менеджмента и функционирующую как единое целое.

Стандарты ИСМ:

· Базовый – ИСО 9000

· ИСО 14000 – СЭМ - экологического менеджмента

· ИСО ОН SAS 18000 – система менеджмента промышленной безопасности.

· ИСО SA 8000 – система социального и этического менеджмента.

· СМК НАССП – для пищевых продуктов.

4 основных принципа мен-та кач-ва(из 8ми) – системный и процессный подход, вовлечение всех, лидерство руководителя позволяет интегрировать ИСМ.

Создание ИСМ может происходить по 2 путям:

1) Создание аддитивной (приращеваемой) модели

2) Модель одновременного интегрирования

Наиболее распространена 1я модель.

SA
1)

 
 
СЭМ
HSAS


2)

CM

OHSAS ИСМ СЭМ

SA

Порядок создания ИСМ на базе ИСО 9001:

Этап Цель
1.Организация работ по созданию ИСМ Создание организационных предпосылок для разработки и внедрен
2.Проектирование ИСМ Создание организационной структуры ИСМ
3.Документирование ИСМ Создание организационно-нормативной базы ИСМ
4.Внедрение ИСМ Обеспечение функционирования ИСМ в соответствии с установленными требованиями
5.Подготовка к сертификации ИСМ Обеспечение готовности организации к проведению сертификации

При создании ИСМ выделяются 3 группы процессов:

1. Основные (заключение договоров, планирование и развитие производства, закупки, производство товара или услуги, мониторинг качества товара или оказываемой услуги, мониторинг и измерение экологических показателей, мониторинг фактического состояния условий труда, связь с потребителем).

2. Управленческие процессы (управление документацией и записями по качеству и экологии, управление персоналом, анализ системы менеджмента качества для улучшения, внутренний аудит СМК, информирование к управляющим процессам).

3. Поддерживающие процессы (тех обслуживание и ремонт оборудования, метрологическое обеспечение производства, информационные технологии, управление экологическими аспектами и управление охраной труда)

Состав внутренней документации СМК:

1. Политика в обл качества

2. Руководство по качеству

3. Шесть обязательных Документированных процедур:

1) Управление документацией

2) Управление записями

3) Проведение внутреннего аудита

4) Управление несоответствующей продукцией

5) Корректирующеедействие

6) Предупреждающее действие

4. Документы, необходимые организации для планирования, управления и осуществления процессов

5. Обязательные документированные сведения

1) Управление документацией 2) Управление записями 3) Проведение внутреннего аудита 4) Управление несоответствующей продукцией 5) Корректирующеедействие 6) Предупреждающее действие 1) Корректирующеедействие 2) Предупреждающее действие

Руководство по качеству – основной документ ИСО 9001.

Рук-во по кач-ву – это концептуальный документ, содержание которого дает представление о специфики организации и является его визитной карточкой

Сертификация СМК –это высоко эффективный рыночный инструмент, поскольку сертификат, полученный компанией свидетельствует о высоком кач-ве продукции или услуги, которую ожидает потребитель.

Сертификация СМК проходит в 3 этапа:

1. Предварительная (заочная) оценка СМК:

· Предварительный анализ и оценке описания СМК в документах проверяемой организации

· Подается декларация-заявка, политика организации в обл.кач-ва, руководство по кач-ву, перечень внутрифирменных док-ов по кач-ву, орг.структура предприятия, анкета-вопросник проведения предварительного обследования СМК, исходные данные для предварительной оценки СМК проверяющим органом.

2. Окончательная проверка и оценка СК:

· Составляется план-программа проверки

· Проверка и заключительное совещание

3. Инспекционный контроль за сертифицированной системой кач-ва в течение срока дей-я сертификата:

· Инспекционный контроль проводится не реже 1 раза в год, может быть внеплановый

Основные принципы сертификации СМК:

1. Добровольность

2. Объективность

3. Конфиденциальность

4. Информативность

5. Достоверность документированных доказательств заявителя о соответствии действующей СМК установленным требованиям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: