Модуль 4. Лекция 1.
Контрольные карты ШУГАРТА
Причинно-следственная диаграмма Исикава(Рыбий Хвост)
Это инструмент позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины) влияющие на конечный результат (следствие). Также применяют правило 5 М.
Отображают характер изменения показателя качества во времени. В основе метода контрольных карт лежит представление о вариабельности возможного процесса. Единственный метод, с помощью которого мы можем регулировать процесс.
Остальные направлены на регулирование проблемы.
ИСМ – это часть системы общего менеджмента организации, отвечающая требованиям двух или более стандартов на системы менеджмента и функционирующую как единое целое.
Стандарты ИСМ:
· Базовый – ИСО 9000
· ИСО 14000 – СЭМ - экологического менеджмента
· ИСО ОН SAS 18000 – система менеджмента промышленной безопасности.
· ИСО SA 8000 – система социального и этического менеджмента.
· СМК НАССП – для пищевых продуктов.
|
|
4 основных принципа мен-та кач-ва(из 8ми) – системный и процессный подход, вовлечение всех, лидерство руководителя позволяет интегрировать ИСМ.
Создание ИСМ может происходить по 2 путям:
1) Создание аддитивной (приращеваемой) модели
2) Модель одновременного интегрирования
Наиболее распространена 1я модель.
|
|
|
2)
CM
OHSAS ИСМ СЭМ
SA
Порядок создания ИСМ на базе ИСО 9001:
Этап | Цель |
1.Организация работ по созданию ИСМ | Создание организационных предпосылок для разработки и внедрен |
2.Проектирование ИСМ | Создание организационной структуры ИСМ |
3.Документирование ИСМ | Создание организационно-нормативной базы ИСМ |
4.Внедрение ИСМ | Обеспечение функционирования ИСМ в соответствии с установленными требованиями |
5.Подготовка к сертификации ИСМ | Обеспечение готовности организации к проведению сертификации |
При создании ИСМ выделяются 3 группы процессов:
1. Основные (заключение договоров, планирование и развитие производства, закупки, производство товара или услуги, мониторинг качества товара или оказываемой услуги, мониторинг и измерение экологических показателей, мониторинг фактического состояния условий труда, связь с потребителем).
2. Управленческие процессы (управление документацией и записями по качеству и экологии, управление персоналом, анализ системы менеджмента качества для улучшения, внутренний аудит СМК, информирование к управляющим процессам).
3. Поддерживающие процессы (тех обслуживание и ремонт оборудования, метрологическое обеспечение производства, информационные технологии, управление экологическими аспектами и управление охраной труда)
|
|
Состав внутренней документации СМК:
1. Политика в обл качества
2. Руководство по качеству
3. Шесть обязательных Документированных процедур:
1) Управление документацией
2) Управление записями
3) Проведение внутреннего аудита
4) Управление несоответствующей продукцией
5) Корректирующеедействие
6) Предупреждающее действие
4. Документы, необходимые организации для планирования, управления и осуществления процессов
5. Обязательные документированные сведения
|
Руководство по качеству – основной документ ИСО 9001.
Рук-во по кач-ву – это концептуальный документ, содержание которого дает представление о специфики организации и является его визитной карточкой
Сертификация СМК –это высоко эффективный рыночный инструмент, поскольку сертификат, полученный компанией свидетельствует о высоком кач-ве продукции или услуги, которую ожидает потребитель.
Сертификация СМК проходит в 3 этапа:
1. Предварительная (заочная) оценка СМК:
· Предварительный анализ и оценке описания СМК в документах проверяемой организации
· Подается декларация-заявка, политика организации в обл.кач-ва, руководство по кач-ву, перечень внутрифирменных док-ов по кач-ву, орг.структура предприятия, анкета-вопросник проведения предварительного обследования СМК, исходные данные для предварительной оценки СМК проверяющим органом.
2. Окончательная проверка и оценка СК:
· Составляется план-программа проверки
· Проверка и заключительное совещание
3. Инспекционный контроль за сертифицированной системой кач-ва в течение срока дей-я сертификата:
· Инспекционный контроль проводится не реже 1 раза в год, может быть внеплановый
Основные принципы сертификации СМК:
1. Добровольность
2. Объективность
3. Конфиденциальность
4. Информативность
5. Достоверность документированных доказательств заявителя о соответствии действующей СМК установленным требованиям