Введение. Для студентов специальности 080507 – «менеджмент

ОГЛАВЛЕНИЕ

Т. Б. Марущак

МАРКЕТИНГ

Курс лекций

для студентов специальности 080507 – «Менеджмент

организации» заочной и дистанционной форм обучения

Екатеринбург

ББК У9(2)24

М 29

Марущак Т. Б. Маркетинг: курс лекций. – Екатеринбург: УрГУПС, 2008. – 82 с.

Курс лекций по дисциплине «Маркетинг» представляет собой учебно-теоретическое издание, разработанное на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 080507 – «Менеджмент организации», квалификация: менеджер.

Издание предназначено как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы и является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 080507 – «Менеджмент организации» заочной и дистанционной форм обучения.

Курс лекций утвержден в составе учебно-методического комплекса дисциплины Решением комиссии о признании издания в качестве учебно-методического комплекса № 06-РК-07 от 5 декабря 2007 г.

Автор: Т. Б. Марущак, ст. преподаватель кафедры «УСЭС», УрГУПС

Ó Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2008

Введение…………………………………………………………………….  
Тема 1. Сущность и содержание маркетинга.…………………………….  
Тема 2. Маркетинговые исследования и информация…………………...  
Тема 3. Товарная политика.………………………………………………..  
Тема 4. Сегментация рынка и позиционирование товара..……………....  
Тема 5. Ценообразование в маркетинге…………………………………...  
Тема 6. Продвижение товара..……………………………………………..  
Тема 7. Распределение товаров и товародвижение………………………  
Тема 8. Управление маркетингом..………………………………………..  

Уважаемый студент! Вы приступаете к изучению курса «Маркетинг».

В условиях рыночной экономики ключевым принципом деятельности предприятия является ориентация на нужды потребителей. Маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству, продвижению и сбыту товаров, предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли. Эффективное управление современным предприятием невозможно без изучения взаимозависимости всех элементов комплекса маркетинга и разработки грамотной маркетинговой стратегии, политики и тактики.

Объект изучения – маркетинговая деятельность предприятия.

Предмет изучения – элементы комплекса маркетинга на предприятии.

Цель курса – формирование у студентов знаний, умений и навыков, касающихся всех элементов комплекса маркетинговой деятельности предприятия.

Задачи изучения курса:

– дать студентам базовые теоретические знания по маркетингу;

– сформировать комплексное представление об управлении маркетинговой деятельностью предприятия;

– обучить студентов навыкам разработки комплекса маркетинга.

В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студенты должны:

– знать теоретические основы проведения маркетинговых исследований, разработки товарной и ценовой политики, стратегии продвижения и распределения товаров;

– уметь проводить маркетинговое исследование, проектировать организационную структуру службы маркетинга, формировать товарную политику предприятия, производить расчеты по ценообразованию, разрабатывать программу продвижения товара для различных рыночных условий;

– иметь навыки принятия управленческих решений в сфере маркетинговой деятельности, разработки рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на предприятии.

Предлагаемый курс лекций является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Маркетинг». Учебно-методический комплекс включает в себя рабочую учебную программу, курс лекций, учебно-практическое пособие и методические рекомендации по выполнению контрольных и курсовых работ.

Перед началом изучения курса рекомендуется ознакомиться с рабочей учебной программой, в которой представлен тематический план курса с указанием количества часов на рассмотрение каждой темы, содержание курса, контрольные вопросы, тематика контрольных и курсовых работ, вопросы к зачету и экзамену, понятийно-терминологический словарь, список литературы и др.

Работа по каждой теме дисциплины «Маркетинг» предполагает изучение теоретического материала, рассмотрение вопросов для самопроверки, содержащихся в курсе лекций и выполнение задания для практических занятий и самостоятельной работы из учебно-практического пособия.

При написании контрольной и курсовой работ следует руководствоваться требованиями, содержащимися в методических рекомендациях по выполнению контрольных и курсовых работ.

В предлагаемом курсе лекций отражен теоретический материал по восьми темам, которые соответствуют современным функциям маркетинга. Каждая тема содержит перечень рассматриваемых вопросов, рисунки и таблицы, наглядно представляющие изучаемый материал. После каждой темы содержатся вопросы для самопроверки и задание для практических занятий и самостоятельной работы со ссылкой на материал учебно-практического пособия.

Курс лекций обобщает зару­бежный и отечественный опыт управления маркетинговой деятельностью предприятия. Дисциплина «Маркетинг» базируется на материале таких курсов, как экономическая теория, психология, экономика предприятия, теория организации, менеджмент, финансы.

Автор учебно-методического комплекса надеется, что после изучения курса Вы станете компетентным в сфере маркетинга специалистом, который обладает необходимыми теоретическими знаниями, владеет всем арсеналом приемов и методов маркетинга, умеет применять их при решении практических задач, демонстрируя самостоятельность, ответственность, инициативу и творческий подход к делу.

Желаю Вам успехов в изучении дисциплины «Маркетинг» и применении в практической деятельности полученных знаний!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: