Организация и учет психодиагностической работы

Тема Особенности планирования психодиагностического обследования (2 ч.)

Семинарское занятие 4

Вопросы для обсуждения:

1. Планирование психодиагностической работы

3. Отчет о результатах психодиагностики

4. Документация, связанная с проведением психодиагностики

литература

1. Семаго Н.Я, Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001.

Г. Задания для самостоятельной работы

Задание 3 «Разработка плана и проведение психодиагностического обследования школьника»

Студенты самостоятельно выбирают объект психодиагностического обследования и проблему, составляют план, подбирают методики, проводят обследование, анализируют полученные данные, ставят психологический диагноз, готовят заключение и рекомендации.

Задание сдается в письменном виде за неделю до экзамена.

Е. Рекомендуемая литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование / под ред. К.М.Гуревича, В.И. Лубовского. – М., 1982 г.

2. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий, М., 1992 г.

3. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология Ростов-на Дону, 1996 г.

4. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика – С-Пб., 2002 г.

5. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства // Собрание соч. в 6 т., т.5 М., 1983 г.

6. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – М., 1981 г.

7. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // под ред. И.В.Дубровиной, М., 1987 г.

8. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. – Л.,1984 г

9. Лосева В.К., Луньков А.И. Современные теории и технологии психологической помощи. Теоретический курс. Книга авторизированного изложения. М., 1985 г.

10. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации // под ред. А.Ф.Кудряшова, Петрозаводск, 1992 г.

11. Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. – М., 1990 г.

12. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. – М., 1989 г.

13. Практическая психология образования // под ред. И.В.Дубровиной, М.,1997 г.

14. Психологическая диагностика /под ред. К.М.Гуревича. – М., 1981.

15. Рабочая книга школьного психолога /под ред. И.В.Дубровиной, М., 1991.

16. Синченко Т.Ю. Типичные трудности у психологов в психодиагностическом обследовании и способы их преодоления // Практическая психодиагностика и психологическое консультирование, под ред. Т.Ю. Синченко, В.Г. Ромека, Ростов/Д., 1998 г.

17. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.- Киев, 1989 г.

18. Шванцара Й. и кол. Диагностика психического развития. – Прага,1978г

19. Шмелев А.Г. и др. Основы психодиагностики.- М., Ростов/Д, 1996 г.

Д. Контрольные вопросы

1. От чего зависит выбор стратегии диагностического обследования?

2. Чем отличается схема Л.С. Выготского от схемы, предложенной И.В. Дубровиной

3. Охарактеризуйте основные типы запросов клиента

4. От чего зависит выбор методов обследования?

5. Чем отличается качественный анализ данных от количественного анализа?

6. перечислите основные составляющие психодиагностического заключения

Е. задания для самопроверки усвоения материалов модуля

Инструкция: прочтите предлагаемые варианты ответа на вопрос и выберите правильный.

1.Укажите последовательность действий при проведении диагностического обследования: а) анализ и интерпретация полученных данных, б) выбор методик, в) анализ запроса, г) выдвижение гипотезы, д) составление заключения, е) разработка рекомендаций, ж) формулировка психологической проблемы.

2.Анализ и интерпретация диагностических данных опирается на

А) качественный анализ

В) количественный анализ

С) качественно-количественный анализ

Д) количественно-качественный анализ

3. Схема диагностического обследования ребенка была предложена

А) И.В.Дубровиной

В) Л.С. Выготским

С) Б.В. Зейгарник

Д) В.М. Блейхером

4. Конечный результат деятельности психолога, направленный на описание индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния и прогноза дальнейшего развития - это психологический

А) прогноз

В) тренинг

С) анализ

Д) диагноз

5. Схема Л.С. Выготского отличается от схемы И.В.Дубровиной:

А) описанием жалобы клиента

В) описанием анамнеза

С) описанием рекомендаций

Д) описанием симтоматики

6. Формулировка психологической проблемы заключается

А) в описании жалобы клиента

В) в интерпретации жалобы клиента

С) в ответе на жалобу клиента

Д) в переформулировании жалобы клиента психологическими терминами

7. Выбор методик не зависит от:

А) личных предпочтений психолога

В) личных предпочтений клиента

С) содержания гипотезы

Д) возраста клиента

8. В диагностическом обследовании может быть сформулировано:

А) обязательно несколько гипотез

В) всегда только одна

С) максимум две гипотезы

Д) количество гипотез зависит от ситуации

9. Заключение по результатам обследования пишется

А) в свободной форме

В) по единой схеме

С) по определенному плану с вариациями

Д) не пишется вообще

10. Подсчет «сырых баллов», перевод результатов в стандартную шкалу, составление сводных таблиц проводится на стадии

А) составления заключения

В) формулировки гипотезы

С) количественного анализа результатов

Д) качественного анализа результатов

Правильные ответы:

1 – в, ж, г, б, а, д, е; 2 – д, 3 – в, 4 – д, 5 – в, 6 – д, 7 – в, 8 –д, 9 – с, 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: