Технология на современном этапе развития

Заключение

Прежде всего, необходимо уяснить, что труд как компонент воспитательной системы существует тысячелетиями. Он был, есть и остается средством воспитания, позволяющим влиять на развитие личности. Сноровка (длительное, все более полное и совершенное овладение своим телом и орудиями труда) и смекалка (умение применять в деле знания об объектах труда, способах и средствах их преобразования) были и всегда будут нужны в жизни, каких бы высот в научно-техническом прогрессе не достигло человечество.

Задания студентам

1. В тетради для лабораторных работ выписать 10 поговорок и пословиц о труде.

2. В тетради для лабораторных работ выписать, какой вклад внесли указанные в лекции люди в трудовое обучение школьников.

3. В тетради для лабораторных работ составить таблицу «Краткая история технологического образования в России», выделив временные интервалы (1 графа) и охарактеризовав их (2 графа).

4. Заполнение терминологического словаря.

План:

1. Цели и задачи технологии на современном этапе развития общества.

2. Содержание технологии.

3. Дидактические принципы технологического образования младших школьников.

4. Методы преподавания технологии для младших школьников.

Литература:

Выгонов, В. В. Практикум по трудовому обучению [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / В. В. Выгонов. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 256 с. - Библиогр.: с. 254. - 50000 экз. - ISBN 5-7695-0023-9.

Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 480 с. - 30000 экз. - ISBN 5-7695-17646.

Методика преподавания труда с практикумом [Текст]: курс лекций / Т. Н. Зотова; Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина. - Бийск: НИЦ БПГУ им. В. М. Шукшина, 2004. - 172 с. - 100 экз.

Рожнёв, Я. А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских [Текст]: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001 / Я. А. Рожнев. - М.: Просвещение, 1988. – 240 с. - 203000 экз. - ISBN 5-09-000500-1.

Трифонов, Е. В., Трифонов, И. Е. Психофизиология профессиональной деятельности. Словарь. – СПб, 1998. Версия 2.1.

Контрольные вопросы:

1. Назовите цели технологии в начальной школе.

2. Каковы задачи технологии на современном этапе развития общества?

3. Раскройте содержание технологии образования для младших школьников.

4. Выделите дидактические принципы преподавания технологии в начальной школе.

5. Опишите методы и приемы преподавания технологии в начальной школе.

6. С какими психолого-педагогическими науками связана методика технологии? В чем проявляется эта связь?

Термины и понятия:

активизация методов технологии, метод обучения, наглядность изобразительная, наглядность предметная, наглядность словесная, принципы обучения.

Цели:

Раскрыть цели, задачи, содержание, принципы и методы технологического образования на современном этапе развития общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: