Качественные характеристики штукатурных работ
Технологии, содержание и качественные показатели непосредственно устройства штукатурных систем в Германии определяются специальным регламентом → DIN V 18550 «Штукатурка и штукатурные системы», который описывает три типа нанесения и разравнивания штукатурных слоев (стягивания [протяжки], войлочение, заглаживание) и для каждого из них устанавливает правила и допуски сообразно классам от Q1 до Q4, следуя принципу от «простого к высокачественному». Стандартным следует считать выполнение работ на условиях Q2. Работы, отнесенные к Q4, составляют содержание высококачественной отделки.
При выполнении работ по нанесению гипсовой штукатурки также можно руководствоваться рекомендациями, опубликованными в 2003 году отраслевым объединеньем штукатуров. Такие рекомендации также соотносят качество работ сообразно классам от Q1 до Q4.
Одним из условий качественного выполнения работ является требование о соблюдении норм остаточной влажности. Поэтому при ответе на вопрос о том, сколько сохнет штукатурка перед укладкой плитки, необходимо руководствоваться соответствующими предписаниями.
В настоящее время (по состоянию на октябрь 2011 года) в Швейцарии проходит обсуждение нового стандарта, определяющего порядок выполнения штукатурных работ (взамен SIA V 242/1 от 1994 года). Вплоть до 28.10.2011 принимаются отзывы на проект указанного документа от представителей заинтересованных кругов.
Налоговое право – это совокупность финансово–правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения, взимания налогов и сборов, при этом круг отношений регулируется законом (Ч.1 ст. 2 НК). Это предмет налоговогоправа. Эти отношения делятся на 2 группы:
1. Связанные с установлением, введением и взиманием налогов и сборов (имущ-ный хар-р).
2. Возникающие в процессе осуществления налогового контроля (неимущественный хар-р), обжалования актов налоговых органов, а также действие или бездействие их должностных лиц и привлечение к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах. Постановление Пленума ВАС от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах прим. ч. 1 НК РФ» ч.1 НК.
Представляется, что на сегодняшний день предмет налогового права четко определен ст. 2 НК РФ и включает в себя следующие группы отношений, которые характеризуются своей публично-правовой природой:
- по установлению, введению и взиманию налогов и сборов;
- отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля;
- отношения, возникающие при обжаловании актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
- отношения, возникающие при привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Метод правового регулирования в сфере налогового обложения – это способы правового воздействия на поведение участников налоговых отношений, а также на характер взаимосвязи между ними. Налоговое право является подотраслью финансового права, основной метод – императивный. Имеет особенности:
1. Преобладание в правовом регулировании позитивного обязывания участников налоговых отношений.
2. Ограничение правовой инициативы участников налоговых отношений.
3. Юридическое неравенство участников налоговых отношений (выражается в различном содержании правоспособности участников налоговых отношений).
Дискуссионной в юридической литературе является проблематика метода налогового права. Проблематика данного вопроса обусловлена тем, что в литературе обосновывается наличие в налоговом праве своего собственного метода регулирования и использования в регулировании налоговых отношений диспозитивного метода регулирования. Представляется, что главный метод регулирования в сфере налогообложения предопределен самой природой налоговых отношений - императивный метод регулирования. Представляется, что императивный метод свойственен всем публично-правовым отраслям права, и проявляется в каждом их институте или подотрасли, и проявляется единообразно. Соответственно и в налоговом праве, как подотрасли финансового права, для регулирования налоговых отношений используется императивный метод регулирования. Существующие в научных работах суждения, обосновывающие наличие диспозитивного метода в налоговом праве обусловлены тем, что законодатель для обеспечения регулирования налоговых отношений использует традиционные гражданско-правовые институты, такие как поручительство, залог, банковская гарантия и др. Соответственно это влечет появление в научных работах суждений о том, что налоговому праву свойственен диспозитивный метод регулирования. Тем не менее, использование институтов гражданского права само по себе не свидетельствует о безусловном использовании диспозитивного метода регулирования в налоговом праве. Представляется заслуживающим внимания мнение В. Д. Сорокина «о реальном существовании единого предмета правового регулирования целостной системы тех общественных прав, которым система прав должна соответствовать и на которые она в свою очередь активно воздействует с помощью соответствующих социальных управленческих и регулятивных систем российского государства».
В качестве единого предмета правового регулирования выступает «социально-правовая среда», состоящая из следующих элементов:
- система многообразных конкретных связей между людьми;
- статус субъектов права, определяемый на уровне системы права в целом безотносительно к его отраслевой принадлежности;
- конкретные связи между людьми, принимающие под воздействием правового регулирования форму правового отношения - материального и процессуального и др.
Весьма интересной является позиция, высказанная указанным автором о том, что наряду с единым предметом правового регулирования существует и единый метод правового регулирования, который выражается в трех способах воздействия на поведение субъектов права и субъектов правоотношений, а именно: дозволения, предписание и запрет. В зависимости от соотношения дозволения, предписания и запрета имеются основания различать три варианта проявления единого метода правового регулирования, т. е. «три типа правового регулирования соответствующих связей и явлений, складывающихся в социально-правой среде». Таким образом, выделяются гражданско-правовой тип регулирования, административно-правовой тип регулирования и уголовно-правовой тип регулирования.
Соответственно, можно говорить о том, что в правовом механизме регулирования тех или иных общественных отношений используются не конкретные самостоятельные методы регулирования, а типы регулирования, обусловленные сочетанием способов воздействия на субъекты права, а именно: дозволение, предписание и запрет.
Исходя из предмета и метода налогового права, учитывая, что налоговое право выполняет функцию мобилизации финансовых ресурсов публичных субъектов, можно определить, что налоговые отношения являются разновидностью финансово-правовых отношений, а налоговое право является подотраслью финансового права.
Налоговое право достаточно широко взаимодействует с другими отраслями права. Связь налогового и конституционного права прослеживается через установление конституционно-правовых принципов, которые находят свое дальнейшее развитие в налоговом законодательстве. Налоговое и административное право сближает сходство метода правового регулирования. Более того, в ряде случаев нормы административного права выступают в качестве общих по отношению к налогово-правовым нормам. Это обусловлено тем, что налогообложение представляет собой часть системы государственного управления. Налоговое право, как и гражданское, регулирует имущественные отношения, связанные с институтом собственности.
При отграничении налогового права от смежных отраслей права необходимо учитывать природу его предмета, особенности метода правового регулирования и наличие системы финансового права.