double arrow

Московская олимпиада 2003 г


Младшая возрастная группа (VIII-IX классы)

1.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а) в 1976 г.;

б) в 1980 г.;

в) в 1984 г.;

г) еще не проводились.

2.Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр?

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе города – организатора Игр;

в) на вершине горы Олимп.

3.Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:

а) в Олимпии;

б) в Афинах;

в) в Марафоне.

4.Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских игр в:

а) биатлоне;

б) гимнастике;

в) лыжных гонках;

г) плавании?

5.Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

а) приспособление организма к окружающим условиям;

б) преобразование собственных физических возможностей;

в) физическую подготовку;

г) изменение внешнего мира, окружающей природы.

6.Физическая подготовленность характеризуется:

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

б) уровнем развития физических качеств;

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.




7.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а) 60-80 уд./мин.;

б)80-84 уд./мин.;

в) 85-90 уд./мин.

8.Под физическим развитием понимается:

а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;

б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в ходе занятий физическими упражнениями;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы на протяжении жизни человека.

9.Физическое упражнение – это:

а) одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи;

б) один из методов физического воспитания;

в) основное средство физического воспитания.

10.При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

11.Отличительной особенностью развития силы является выполнение упражнений, которые:

а) вызывают значительное напряжение мышц;

б) выполняются медленно;

в) выполняются до утомления.

12.Как дозируются упражнения на гибкость?

а) до появления пота;

б) до появления болевых ощущений;

в) до уменьшения амплитуды движения;

г) по 8-16 упражнений в серии.

13.Выносливость человека не зависит от:

а) силы воли;

б) возможностей систем дыхания и кровообращения;



в) силы мышц;

г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

14.Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?

а) факторы функциональной экономичности;

б) аэробные возможности; в) скоростно-силовые способности;

г) личностно-психические качества.

15.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а)способность точно воспроизводить движения во времени;

б) способность сохранять равновесие;

в) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

г) способность быстро реагировать на звуковой сигнал.

16.Техникой движений принято называть:

а) рациональную организацию двигательных действий;

б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в) способ организации движений при выполнении упражнений;

г) способ целесообразного решения двигательной задачи.

17.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) деталей техники;

б)элементов техники;

в) ведущего звена техники.

18.Двигательным навыком принято называть:

а) двигательное действие, доведенное до автоматизма;

б) правильное выполнение двигательных действий;



в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательным действием.

19.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической?

а) 100 м;

б) 200 м;

в) 500 м.

20.Что понимается под тестированием физической подготовленности?

а) измерение уровня развития основных физических качеств;

б) измерение роста и веса;

в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Старшая возрастная группа (X-XI классы)

1.В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в:

а) 1960 г., в США;

б) 1956 г., в Италии;

в) 1952 г., в Финляндии;

г) 1952 г., в Норвегии.

2.Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:

а) 1920 г., в Бельгии;

6) 1924 г., во Франции;

в) 1926 г., в Германии;

г) 1928 г., в Швейцарии.

3.Валерий Борзов, Валерий Брумель – чемпионы Олимпийских игр в:

а) хоккее;

б) боксе;

в) легкой атлетике;

г) плавании.

4.Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

а) амфитеатр;

б) гимнасии;

в) стадиодром;

г) палестра.

5.Физическая культура – это:

а) физическое развитие;

б) физическая подготовка;

в) физическое совершенствование.

6.Физическое воспитание представляет собой:

а) процесс выполнения физических упражнений;

б)процесс освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;

в)процесс повышения работоспособности и укрепления здоровья;

г) процесс обеспечения физической подготовленности.

7.Что характеризуют тесты мэра, проводимые в школах Москвы?

а) уровень физического развития школьников;

б) уровень физической подготовленности школьников;

в) уровень овладения учебным материалом по разделам школьной программы предмета «Физическая культура».

8.Под физическим развитием понимается:

а) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;

б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

г) процесс совершенствования деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека.

9.Основным специфическим средством физического воспитания является:

а) физическое качество;

б) физическое упражнение;

в) физическая нагрузка.

10.Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) продолжительностью выполнения двигательных действий;

б) количеством повторений двигательных действий;

в) интенсивностью выполнения двигательных действий;

г)сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

11.Отличительным признаком умения является:

а) автоматизация двигательного действия;

б) стереотипность параметров действия;

в) сокращение времени выполнения;

г) выполнение двигательного действия под контролем сознания.

12.Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе:

а) двигательного стереотипа;

б) осуществления неавтоматизированных действий;

в) сознательного управления движениями.

13.Освоение двигательного действия следует начинать с:

а) формирования общего представления о двигательном действии;

б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;

в) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.

14.В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяют:

а) два этапа;

б) три этапа;

в) четыре этапа;

г) более четырех, в зависимости от сложности двигательного действия.

15.Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением:

а) увеличение рельефности мышц;

б) повышение уровня функциональных возможностей организма;

в) укрепление опорно-двигательного аппарата;

г) быстрый рост абсолютной силы.

16.Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б) физические упражнения, выполняемые в высоком темпе;

в) упражнения на быстроту реакции;

г) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

17.Какая из представленных способностей не относится к координационным?

а) способность сохранять равновесие;

б) способность точно дозировать величины мышечных усилий;

в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г) способность точно воспроизводить движение в пространстве.

18.Какие факторы преимущественно обусловливают проявление общей выносливости?

а) скоростно-силовые способности;

б) личностно-психические качества;

в) факторы функциональной экономичности;

г) аэробные возможности.

19.Какой метод наиболее приемлем для повышения общей выносливости?

а) круговая тренировка;

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

20.Основу двигательных способностей составляют:

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координация;

г) физические качества и двигательные умения.








Сейчас читают про: