Требования к функционированию аудиторских организаций

Аудиторская организация — это коммерческая организация, являющаяся членом одной из СОА.

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций СОА, членом которой такая организация является. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

Требования к аудиторским организациям:

· численность аудиторов, являющихся работниками организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

· организация должна быть коммерческой;

· коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

· доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51%;

· численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50% состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель, которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. В случае, если полномочия исполнительного органа коммерческой организации переданы по договору другой коммерческой организации, последняя должна быть аудиторской организацией;

· безупречная деловая репутация;

· наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

· уплата взносов в СОА в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

· уплата взносов в компенсационные фонды СОА.

Аудиторская организация, аудитор могут являться членами только одной саморегулируемой организации аудиторов. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не имеют права передавать сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались аудиторские услуги, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Минфин РФ, его работники, СОА, их члены и работники, а также иные лица, получившие доступ к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну, также обязаны обеспечить конфиденциальность таких сведений и документов.

В случае разглашения аудиторской тайны аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, Минфином РФ, СОА, а также иными лицами, получившими в результате выполнения своих профессиональных обязанностей доступ к аудиторской тайне, аудиторская организация, индивидуальный аудитор, а также лицо, которому оказывались аудиторские услуги, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Система финансового контроля в РФ и ее классификация

Финансовый контроль — одна из форм управления финансами, особая сфера контроля, обусловленная формированием и использованием финансовых ресурсов во всех структурных подразделах экономики государства. Он предусматривает проверку хозяйственных и финансовых операций относительно их законности, экономической целесообразности и достижения положительных конечных результатов работы. Сферой финансового контроля являются хозяйственные операции, осуществляемые с использованием денег, а в отдельных случаях и без них (например, бартерные соглашения). Финансовый контроль охватывает такие показатели: выручка от реализации продукции и прочие поступления, основные виды затрат, состояние оборотных средств, активов и пассивов баланса, рентабельность, финансовое состояние и платежеспособность предприятия, расчеты с бюджетом и кредитными учреждениями, дебиторскую и кредиторскую задолженность и тому подобное.

Изучая состояние бухгалтерского финансового учета необходимо учитывать, что основным источником контроля является экономико-правовая структура финансов субъектов предпринимательской деятельности: пассив — откуда поступили деньги, и актив — куда они вложены (инвестированы). Детальному исследованию подлежат затраты и доходы, то есть данные управленческого учета по центрам ответственности. Таким образом, суть финансово-хозяйственного контроля состоит в регулировании процесса воспроизведения соответственно действующему законодательству.

По субъекту контроля:

Государственный контроль:

Парламентский контроль — Счётная палата Российской Федерации и аналогичные органы субъектов федерации.

Бюджетный контроль — Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство — контроль целевого использования бюджетных средств.

Налоговый и таможенный контроль — Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Государственные внебюджетные фонды — контроль формирования государственных доходов.

Валютный контроль — Федеральная служба финансово-бюджетного надзора — контроль соответствия законодательству операций с иностранной валютой.

Денежно-кредитный контроль:

Центральный банк Российской Федерации — надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.

Коммерческие банки — контроль порядка осуществления хозяйствующими субъектами кассовых операций.

Страховой контроль — Федеральная служба страхового надзора.

Правоохранительный контроль — Прокуратура Российской Федерации, органы МВД России, Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Общее нормативно-правовое регулирование государственного финансового контроля осуществляет Министерство финансов Российской Федерации в лице Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и аудита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: