Тема: управление риском

Управление риском представляет собой процесс принятия и выполнение управленческих решений которые минимизируют неблагоприятное влияние или убытки вызванные случайным событием.

Управление риском может осуществляться на разных уровнях:

1) На государственном уровне- система гражданской защиты населения

2) внутрифирменный уровень

3) индивидуальный уровень – страхование личного собственного имущества

Управление риском в широком смысле – это наука об обеспечении условий успешного функционирования любой производственно- хозяйственной единицы в условиях риска.

Управление риском в узком смысле - это процесс разработки и внедрения программ уменьшения в любых случайно возникающих убытков фирмы.

Управление рисками требует знаний в области теории фирмы, страхового дела и анализа хозяйственной деятельности фирмы.

Политика риска -представляет собой совокупность мероприятий имеющих целью снизить опасность ошибки уже в момент принятия решения и сократить возможные негативные последствия данного решения на других стадиях функционирования фирмы.

Процесс управления рисками включает 5 стадий:

1) выявление предполагаемого риска

2) оценка риска

3) выбор метода управления риска

4) применение выбранного метода

5) оценка результатов

Предприниматель в условиях риска должен определять степень допустимого риска, учитывая следующие параметры:

1) профиль деятельности

2) наличие программы финансирования последствий риска

3) отношение партнёров к управленческому решению

4) размер основных фондов

5) объём производства

6) рентабельность продаж

Процесс управления риском предполагает разработку стратегии управления коммерческим риском.

Однако только формулирования стратегии не достаточно, нужно так же разработать механизм её реализации.

Механизм реализации предполагает:

1)создание эффективной системы оценки и контроля принятия решений;

2)выделение в штате отдельной единицы занимающейся управлением риском (риск менеджер);

3)выделение средств на формирование системы самострахование.

Трёхэтапный подход к управлению рисками:

1) выявление потенциального риска

2) измерение негативного влияния идентифицированных рисков и их ранжирование по степени важности

3) выбор конкретного способа минимизации релевантного риска

Приёмы минимизации риска:

1) перевод риска на страховую компанию

2) перевод фактора порождающего риск на третью сторону (например транспортную компанию)

3) снижение вероятности наступления неблагоприятного события

4) снижение величины потерь связанных с неблагоприятными событиями

5) абсолютный запрет деятельности которая порождает риск

Риск менеджмент определяет риск как финансовую категорию на которую следует воздействовать через финансовые механизмы.

Риск менеджмент - это система оценки риска, управление риском и экономическими отношениями которые возникают в процессе данного управления.

Риск менеджмент включает в себя стратегию и тактику управленческих решений.

Стратегия - это продуманные способы использования средств для достижения поставленной цели.

Тактика - это практические методы и способы менеджмента для достижения поставленной цели в конкретных условиях.

Риск менеджмент как система состоит из:

1) управляемой подсистемы (объект управления), в качестве объекта – рисковые вложения капитала и ряд экономических отношений

2) управляющая подсистема (субъект управления)

Функции риск менеджмента:

1 ) в качестве объекта управления:

А) организация разрешения риска

Б) определение рисковых вложений капиталов

В) организация работ по страхованию рисков

Г) процесс минимизации величины потерь

Д) функция координации экономических отношений между хозяйствующими субъектами

2) в качестве субъекта управления:

А) функция прогнозирование - разработка на перспективу изменений финансового положения фирмы в целом и её составных частей

Б) функция организация - это объединение людей совместно реализующих программу рискового управленческого решения на основе определённых правил и процедур

В) функция регулирования - воздействие на объект управления по средствам которого достигается состояние устойчивости при отклонении от заданных параметров

Г) функция координации - обеспечение согласованных действий всех звеньев системы управления риском

Д) функция стимулирования - заключается в побуждении к заинтересованности в результатах решений

Е) функция контроля – это организация проверки работ по снижению риска

Этапы организации риск менеджмента:

1) Первый этап - необходимо определить цель риска т е это тот результат который необходимо получить

2) Второй этап - это получение дополнительной информации об окружающей обстановке, на втором определяется стоимость риска. Стоимость риска - это фактические убытки предпринимателя, затраты на снижение величины потерь или затраты по возмещению убытков.

3) Третий этап - разработка программы рисковых действий, оценка их оптимальности путём сопоставления ожидаемой прибыли и величины риска.

Подходы к решению управленческих задач являются весьма разнообразными, следовательно риск менеджмент обладает многовариантностью.

Важные значения, при принятии управленческих решений отводятся интуиции менеджеров и инсайду.

Когда риск рассчитать не возможно прибегают к такому способу как эвристика.

Эвристика - это совокупность правил и приёмов решения отыскания истинности.

Правила риск менеджмента:

1) нельзя рисковать большим, чем это может позволить капитал фирмы

2) не следует рисковать многим ради малого

3) обязательный учёт последствий

4) положительное решение принимается при отсутствии сомнений

5) при наличии сомнений принимается отрицательное решение

6) обязательный учёт альтернативности риска


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: