Понятие и задачи распределительной логистики

Термин «распределение» имеет неоднозначное толкование.

В экономике распределение – это фаза воспроизводственного процесса: сначала материальные блага производятся, затем распределяются, т.е. выявляется доля каждого производителя в созданном богатстве. Сами продукты (например, вагоны) между участниками производственного процесса не распределяются, распределяется право собственности на произведенный продукт труда.

В логистике под распределением понимается физическое, вещественное содержание этого процесса. Распределение прав собственности здесь также учитывается, ноглавным является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

При сквозном управлении материальным потоком делить что-либо приходится на всех этапах, начиная с распределения заказов между поставщиками и заканчивая распределением потоков товаров в процессе продажи. Распределительная логистика подключается к управлению материальными потоками на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

· Подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям маркетинга;

· Системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в части управления материальными потоками);

· Системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи в распределительной логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики. Например, от знания психологии покупателей, т.е. от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно, необходима, но здесь ее относительная значимость гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Распределительная логистика помогает предприятию в достижении следующих целей:

1. Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса покупателей.

2. Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей.

3. Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся номенклатуры.

Для этого она должна ответить на такие вопросы, как

-по какому каналу довести продукцию до потребителя,

-как упаковать продукцию,

-нужна ли сеть складов, и если да, то какая, где и сколько,

-какой уровень обслуживания обеспечить

и др.

Состав задач распределительной логистики существенно различается в зависимости от уровня рассмотрения. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

· Планирование процесса реализации;

· Организация получения и обработки заказа;

· Выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации и выполнение всех операций, предшествующих отгрузке;

· Организация отгрузки продукции;

· Организация доставки и контроль за транспортированием;

· Организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

· Выбор схемы распределения материального потока;

· Определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

· Определение оптимального расположения распределительного центра (склада)

и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: