Организация продажи товаров

Организация процесса продажи, размещения товаров на оборудовании зависит от товарно-ассортиментного профиля магазина, используемой формы продажи.

Самообслуживание — это форма продажи, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к единому узлу расчета. Предусматривается типовое торговое оборудование.

Продажа товаров по предварительным заказам — это удобная форма продажи, при которой покупатели предварительно заказывают необходимые товары из перечня имеющихся в продаже и получают их в условленное время в магазине, на дому или по месту работы.

Индивидуальное (салонное) обслуживание — это форма продажи, при которой продавец обслуживает каждого покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует по вопросам использования товара, упаковывает и отпускает товар. При индивидуальном обслуживании предусмотрены все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат товара, а также предоставление покупателям различных платных и бесплатных услуг.

Продажа товаров по образцам предусматривает самостоятельное или с помощью продавца знакомство покупателей с выставленными в торговом зале образцами товаров. После того, как товар выбран и оплачен, он может быть доставлен покупате­лю на дом или вручен непосредственно со склада магазина. Такая форма используется при реализации крупногабаритных товаров (например, мебель, холодильники и др.)

В магазинах совершается более 90 % всех розничных продаж. Однако темпы роста внемагазинной торговли в настоящее время значительно превышают аналогичный показатель для розничной торговли.

В случае прямой торговли покупатели сначала заказывают товар по телефону или по почте. В зависимости от используемых средств передачи информации существуют различные типы прямой торговли. Торговля по каталогам основана на почтовых услугах, торговля с помощью телевидения происходит на телеканалах, в интерактивной электронной торговле используются компьютеры и кабельное телевидение. Таким способом продаются разнообразные товары и услуги. На продажу товаров приходится около двух третей всех неличных продаж, осуществляемых с помощью прямой почтовой рассылки, на продажу услуг — около одной трети. Самые быстрорастущие области прямой торговли — продажа одежды, лекарств и витаминов, а также спортивных принадлежностей. Более медленными темпами развивается прямая торговля дешевыми ювелирными изделиями и подарками, продуктами питания, книгами и услугами по фотопечати.

В отличие от прямой розничной торговли, основанной на использовании различных информационных источников, личные продажи основаны на непосредственном контакте между продавцом и покупателем. При этом общение происходит либо напрямую, при встрече, либо по домашнему (рабочему) телефону.

И наконец, продажа товаров через автоматы. В этом случае личный контакт с покупателем не устанавливается, происходит просто покупка и получение товара с помощью механического устройства.

Внемагазинная торговля позволяет потребителям выбрать и приобрести товар вне зависимости от места. Обычно заказы доставляются по указанию покупателя, как правило, на дом. Однако, внемагазинная торговля часто происходит и на рабочем месте, и дома, например у одного из соседей. Все преимущества торговли такого типа важны для покупателей, которым не хватает времени, а также для и людей, которые по каким-либо причинам не могут пойти в магазин (инвалиды, пожилые люди, матери с маленькими детьми, жители сельских районов).

Иногда внемагазинная торговля предполагает персональное обслуживание, как в случае с личными продажами, однако в некоторых случаях такое взаимодействие и вовсе не происходит, как при интерактивной торговле.

Внемагазинная торговля имеет некоторые преимущества перед обычной торговлей, но ей недостает некоторых очень важных особенностей. Например, покупатели не могут воспользоваться широтой ассортимента; лишены возможности потрогать или примерить товар, прослушать информацию о том, как его лучше использовать, внести до покупки какие-либо изменения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: