Изучение и поиск коммерческих партнеров. Критерии выбора поставщика

Содержание и организация закупочной работы

Контрольные вопросы

1. Можно ли считать «сделку» и «договор» тождественными понятиями?

2. По каким признакам классифицируются договоры?

3. Охарактеризуйте порядок заключения и исполнения договоров.

4. Какими нормативными документами определен порядок заключения и исполнения договоров?

5. Какие реквизиты договора являются обязательными?

6. При соблюдении каких условий возможно изменение или расторжение договора?

7. Возможно ли одностороннее внесение изменений или расторжение договора?

8. Что следует понимать под убытками?

ГЛАВА 7.КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПТОВЫМ ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ

Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия. Она включает в себя такие операции, как изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая подготовку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Основу экономической эффективности коммерческой работы по оптовым закупкам товаров составляют поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Процедура планирования закупок состоит из следующих этапов: сбор информации; анализ потенциальных потребностей покупателя и возможностей поставщика; выбор стратегии закупок (форм товароснабжения); определение метода закупок; принятие оперативных решений, связанных с процессом товародвижения; контроль и анализ выполнения плана; корректировка плана.

При осуществлении закупок торговые предприятия должны придерживаться определенных правил.

1. На ранних стадиях формирования ассортимента целесообразно закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять и углублять ассортимент.

2.Установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между производителями и оптовиками; приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, улучшению качества и разработке новых товаров

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемой цене.

Одним из важнейших этапов закупочной работы является установление хозяйственных связей с поставщиками.

Успешное выполнение закупки товаров предполагает наличие обширной информации о рынках, где она осуществляется.

Выбирая поставщиков, торговые предприятия должны учитывать следующие факторы: конкурентоспособность товаров; стоимость закупаемых товаров — цены и возможные скидки; надежность поставщика — деловая репутация; условия поставки — период времени от размещения заказа до его исполнения, минимальный и максимальный размер партии, ответственность продавца за поставки; условия расчетов — возможность платежа или получения кредита; удаленность поставщика — местоположение предприя­тия-поставщика, так называемый «транспортный рычаг», поскольку окончательная цена товара определяется с учетом транспортной составляющей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: