Элемент сравнения

δ=Øвx – Øвых,

где δ- рассогласования:

Øвх и Øвых – соответственно углы поворота входного и выходного валов системы

Измеритель рассогласования:

Uδ1 δ

Uδ - напряжение рассогласования (сигнал ошибки)

К1 – [ в/град; в/рад ] – коэффициент передачи

Усилитель:

Uυ=K2Uδ

K2 – коэффициент усиления усилителя по напряжению [ в/в ]

Исполнительное устройство – ДТП с НВ при управлением напряжением на якоре.

Механические характеристики Д считаются линейными, когда

w

w0

wн

мн мк м

Mυ=Mk-βω, β=∆M/∆ ω,

где β – жесткость (крутизна, коэффициент вязкого трения),

Мυ – вращающий момент,

Мк – момент К. З.

Мυ= СмIk – βw =CmUυ/Rg – βω,

где Uυ – напряжение, приложенное к якорю: Rg – сопротивление якоря

См – коэффициент пропорциональности Д по моменту.

Добавляем уравнение движения электропривода:

Md – Mc = Idω/dt

Решаем полученную систему:

Cм/R K1K2δ – βω = Mc + Idω / dt

Или

Kδ - βω = Mc + Idω / dt (*)

Но ω = dθвых / dt, т.е.

Kδ – Mc = Id²θвых / dt² + β dθвых /dt

Исключим из последнего уравнения величину θвых:

θвых = θвх – δ

dθвых /dt = dθвх / dt – dδ / dt

d²θвых / dt² = d²θвх / dt² - d²δ / dt²

Окончательно получим:

(**) Id²θвх / dt² + βdθвх / dt + Mc = Id²δ / dt² + βdδ / dt + Kδ

Уравнение (*) является дифференциальным уравнением ошибок СС с пропорциональным управлением относительно входного воздействия.

Получим выражения для ошибки слежения в статике δсm, в установившемся динамическом режиме δdy и в неустановившемся (переходном) динамическом режиме δdp.

Для статического режима имеем:

ω = dθвых / dt =0

т.e. при неподвижном входном и выходном волах:

d²θвх / dt² = 0 [ d²δ / dt² = 0; dδ / dt = 0 ] тогда уравнение (*) запишется в виде:

Kδсm = Mcm δcm = Mcm / K (1)

Для повышения статической точности следует уменьшать статическую нагрузку на величину ИД и увеличивать коэффициент передачи системы.

Чтобы получить выражение для ошибки слежения в установившемся режиме, когда входной и выходной валы системы движутся с установившейся скоростью, подставим у уравнение (*)

ω = dθвых / dt = ωуст.

При этом d²θвх / dt² = 0; d²δ / dt² = 0; dδ / dt = 0.

В итоге получим:

Kδ = βωуст + Mс

δ = Mс / + βωуст / K = δсm + δdy … (*)

Т.е. δυy=βωycm/k (2)

Для повышения точности слежения в установившемся режиме при заданной скорости движения входного вала следует уменьшать статизм (коэффициент вязного трения) и увеличивать коэффициент передачи системы.

Рассмотрим поведение системы в переходном процессе. Для этого зададимся определенным законом движения входного вала системы! – вращение с постоянной скоростью. Тогда уравнение (*) примет вид:

βwycm + м см = jd2δ/dt2 +β dδ/dt +kδ

В большинстве случаев для переходного режима можно пренебречь

м см сп >> м см ). Тогда

J2δ/dt2 + β dδ / dt +kδ = β w ycm,

где δ = δdy + δdн

Но т.к. мы пренебрегаемм см , то тем самым мы пренебрегаем и статической ошибкой системы (хотя она и имеет место в ₪)

jd2δ/dt2 + β dδ / dt + k(δυy + δυн)=(β w ycm/k)k

С определенным допущениями уравнение (**) может быть сведено к виду: δυy

Лекция 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: