Частотное управление двигателями переменного тока выполняется в двух вариантах: с короткозамкнутыми асинхронными двигателями и с синхронными двигателями. Второй вариант в сочетании с полупроводниковыми преобразователями и жесткой обратной связью по углу поворота ротора представляет собой так называемый вентильный двигатель [21] с характеристиками, приближающимися к характеристикам коллекторного двигателя постоянного тока.
Аналогично системам постоянного тока системы с частотным управлением должны обеспечивать жесткие механические характеристики, широкий диапазон регулирования скорости, реверс двигателя и торможение его в режиме с рекуперацией [7]. Они могут строиться в двух вариантах: со звеном постоянного тока и с преобразователем типа НПЧ. Второй вариант обладает рядом недостатков и поэтому находит существенно меньшее применение.
Упрощенная схема системы частотного управления короткозамкнутым асинхронным двигателем представлена на рис. 6.1. Питание двигателя осуществляется от автономного инвертора напряжения (АИН), который на выходе обеспечивает напряжение переменного тока с частотой, регулируемой в широких пределах. Амплитуда напряжения может регулироваться как с помощью самого АЙН, так и посредством воздействия на выпрямитель, питающий цепи АЙН. Вместо АЙН может использоваться также широтно-импульсный преобразователь, желательно с напряжением на выходе, имеющим синусоидальную форму, что крайне существенно для систем с широким диапазоном регулирования скорости. Как правило, в ШИП применяется схема с симметричной модуляцией, в которой используются разнополярные импульсы. Реверс двигателя осуществляется за счет изменения последовательности работы вентилей, обеспечивающих частотное управление.
|
|