double arrow

Система планирования и контроля производства

Современные стандарты управления

Инвестиционный бизнес-план

1.

В рыночной экономике инвестиционный бизнес-план является рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих организаций.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие задачи:

- определить конкретные направления деятельности организации, целевые рынки и место организации на этих рынках;

- сформулировать цели организации, стратегию и тактику их достижения, определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены организацией потребителям, оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

- выявить соответствие структуры кадрового состава организации, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

- определить состав маркетинговых мероприятий организации по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оценить финансовое положение организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предусмотреть трудности, “подводные камни”, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство бизнес-планирования - правильно составленный подробный план дает перспективы развития организации.

Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана:

- краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана;

- доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам и не изобиловать техническими подробностями;

- убедительность;

- лаконичность;

- заинтересованность для партнера- потенциального инвестора.

Информация, представленная в бизнес-плане, должна быть емкой, четкой и в то же время краткой. Для этого применяется классификация информации по определенным категориям (показателям) и предоставление в аналитической (табличной) форме.

Существует значительное число методических разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью и составом разделов. Рассмотрим содержание разделов бизнес-плана, в соответствии со структурой, приведенной ниже (Рис.4.1).

Краткое изложение проекта (резюме). Цель раздела - убедить потенциальных партнеров и инвесторов в возможности делового сотрудничества и инвестирования в предлагаемое дело. Фактически резюме - это бизнес-план, сжатый до 2-3 страниц. Именно поэтому Резюме обязательно должно включить в себя обоснование идеи, концепции бизнеса на планируемый период (квинтэссенцию маркетингового обоснования).

Резюме составляется в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана, и сюда включается следующая информация:

- цель и задачи бизнес-плана;

- описание организации, ее специализация;

- сведения о квалификации управленческого персонала;

- преимущества продукции организации на рынке;

- текущее финансовое состояние организации, ресурсы;

- возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии организации;

- положение на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;

- источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;

- риски организации, их уровень;

- экономическое обоснование и эффективность проекта.

Характеристика организации и товаров. Здесь указываются следующие сведения:

- полное и сокращенное наименование организации, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;

- организационно-правовая форма организации;

- размер уставного капитала;

- учредители организации с указанием их доли в уставном капитале;

- характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера;

- основной вид деятельности организации;

- формулировка миссии организации.

В описании продукта организации (товара) приводится область его применения, какую потребность удовлетворяет, а также второстепенные области применения. Продукт характеризуется с точки зрения его качества (надежности, простоты эксплуатации, процента брака и т.п.), внешнего оформления и упаковки, патентной защищенности. Описываются преимущества планируемого к производству товара, его сильные и слабые стороны в сравнении с другими товарами.

Анализ рынка и основных конкурентов. В этом разделе оценивается предполагаемый доход бизнеса.

Раздел должен включать:

- анализ сектора промышленности;

- анализ нужд потребителей ( розничных, оптовых, конечных пользователей);

- анализ конкурентов;

- анализа ССВУ ( Сильных и Слабых сторон, Возможностей и Угроз бизнеса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: