Оборудование бара.
В зависимости от назначения бара устанавливают различное оборудование и красочно оформленную витрину-стенку.
Стандартное оборудование, необходимое для бара, включает в себя:
- холодильник и холодильник-витрину, предназначенные для хранения пива, соков, белого и игристого вина, водки и других напитков;
- кофемашину (кофемолку и кофеварку с дозирующим устройством), используемую для приготовления кофе;
- льдогенератор для получения коктейльного льда;
- установку (драфт) для отпуска разливного пива;
- аппарат для смешивания сиропов с углекислым газом и водой (постмикс);
- посудомоечную машину для мытья тарелок, бокалов, стаканов, чайных и кофейных принадлежностей;
- контрольно-кассовую машину или компьютерный кассовый терминал с системой учета и контроля.
Бытовые холодильники устанавливают непосредственно в торговом зале за стойкой, рядом с рабочим местом бармена. На рабочем месте бармена можно установить машину для изготовления мягкого мороженого (фризер).
Если бар является самостоятельным предприятием, то в его подсобном помещении помощник бармена или повар приготавливает закуски, используя малогабаритные тепловые автоматы.
В барах используют для хранения мороженого, замороженных фруктов и ягод низкотемпературные прилавки, рассчитанные на поддержание в них температуры от –6 до –10°C. в подсобном помещении бара должны находиться:
- холодильные шкафы,
- малогабаритный льдогенератор,
- электроплита,
- стеллажи или шкафы для хранения стеклянной и фарфоровой посуды, инвентаря, белья,
- подтоварник,
- весы, ванны для мойки посуды.
Примерный список оборудования бара.
1. барная стойка (в комплекте),
2. двухкомфорочная электрическая плита,
3. гриль-автомат,
4. шашлычный шкаф,
5. холодильный шкаф,
6. низкотемпературный прилавок,
7. льдогенератор,
8. кофеварка с кофемолкой,
9. миксер,
10. соковыжималка,
11. малогабаритная посудомоечная машина,
12. контейнер для льда с изоляционной прокладкой.
Реклама в баре.
В общественном питании реклама обладает целым рядом специфических особенностей. Прежде всего, реклама бара несет информацию о месте расположения предприятия, об услугах, оказываемых им. Реклама должна способствовать:
· привлечению потенциальных потребителей,
· созданию положительного мнения о предприятии,
· способствовать реализации продукции,
· повышать культуру обслуживания.
Для рекламы баров и услуг, оказываемых ими, используют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.
При создании рекламы для баров следует тщательно учитывать назначение предприятия, его стиль, царящую в нем атмосферу отдыха;реклама должна обращаться к посетителям с предложением различных услуг.
Реклама предприятия общественного питания всегда начинается с его внешнего оформления. Наиболее распространенная реклама – газосветная. Этот вид рекламы, помимо воздействия на посетителей, украсит фасад здания, в котором находится предприятие.
Единая форма рекламы для разнохарактерных предприятий общественного питания немыслима. Средства внешней рекламы во многом носят индивидуальный характер — они должны гармонично вписываться в интерьер, выполнять информационную, эстетическую и рекламную функции.
Вывеска.
Наиболее распространенным средством уличной рекламы являются вывески, которые знакомят потребителей с типом предприятия, его специализацией.
Вывеска — это своего рода визитная карточка бара, которая служит важным элементом внешней рекламы, органически связанным с оформлением улицы.
Вывеска с оригинальным и запоминающимся названием содержит в себе довольно значительный рекламный импульс. Название бара часто отражает примечательные события, связанные с историей города, напоминает о древних легендах, мифах и т. д.
Если оконные витрины имеют сплошное остекление, то тогда весь фасад бара превращается в сплошную витрину. Поскольку при сплошном остеклении хорошо просматривается оформление зала, барной стойки, столов, то уже сам по себе интерьер бара может служить рекламой.
При оформлении витринной рекламы рекомендуется освещение в витрине применять разноцветное люминесцентное (верхнее и нижнее или боковое скрытое), которое устраняет попадание прямых лучей света и дает равномерный спокойный свет.
В окнах можно вывешивать ассортимент некоторых видов коктейлей, а также объявление о режиме работы бара и предлагаемые виды услуг.
Красочное оформление карты бара также является одним из необходимых видов рекламы. Можно применять рекламные проспекты фирменных коктейлей, пригласительных визиток.
Привлечению клиентов в бар способствует дополнительный сервис:
- у барной стойки устанавливается телевизор, магнитофон,
- демонстрируются короткометражные фильмы,
- устанавливаются игровые автоматы.
Панно, транспаранты размещают неподалеку от ресторана, а иногда и при входе в него. Если бар открылся недавно, то сведения о его услугах приводят более подробные, чем о ресторане, который давно знаком жителям города.
Основной вопрос «что рекламировать?» имеет ясный ответ — прежде всего продукцию данного предприятия.
Печатная реклама, рассчитанная на пешеходов, пассажиров городского транспорта, должна быть лаконичной, состоять из двух-трех фраз, написанных крупным и ярким шрифтом.
Важный элемент рекламы — эмблема ресторана. Хороший рекламный эффект дает ее использование в сочетании с интересным шрифтом, рисунком. Неплохо, когда эмблема-значок украшает и одежду официанта, и плакаты, и саму вывеску ресторана.
Современная реклама не ограничивается действием только в местах продажи. Она ищет потребителя и активно воздействует на него с помощью радио, газет, телевидения. Средства массовой информации могут формировать общественное мнение о предприятии.
Как правило, посетители охотно берут на память рекламные сувениры, сообщают знакомым и друзьям об особенностях ассортимента, обслуживании, интерьере.
Оперативное средство рекламирования — радио- и телереклама. Однако по эффективности психологического воздействия радиореклама уступает телевизионной. Используя телерекламу можно обратить особое внимание на интерьер предприятия, особенности обслуживания, специфику предприятия и т. д.
Несмотря на разнообразие рекламных средств, лучшей рекламой любого бара служат отличное качество реализуемой продукции и высокая культура обслуживания. Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высокая.