ТЕМА: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ (2 часа)
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ПСИХОЛОГИИ
К особенностям психического развития детей обращались еще ученые античности (Демокрит, Платон, Аристотель). В Новое время ученые вновь обратились к анализу психики детей. Эти вопросы возникали в основном в связи с исследованием подходов к обучению. Но еще не были выделены в качестве отдельных тем исследования, тем более не стали центральными ни для одного ученого.
В конце 19 века соединились два научных направления:
- исследование развития ребенка, связанное с медициной и естествознанием;
- этнографические исследования детства и языка (изучение детских игр, сказок).
В то же время возрастная психология стала осознаваться учеными как самостоятельная область науки. Формированию ее способствовали предпосылки:
1. требования педагогической практики;
2. разработка идеи развития в биологии;
3. появление экспериментальной психологии и разработка объективных методик исследования.