Лекция 24. К особенностям психического развития детей обращались еще ученые античности (Демокрит, Платон, Аристотель)

ТЕМА: ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ (2 часа)

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ПСИХОЛОГИИ

К особенностям психического развития детей обращались еще ученые античности (Демокрит, Платон, Аристотель). В Новое время ученые вновь обратились к анализу психики детей. Эти вопросы возникали в основном в связи с исследованием подходов к обучению. Но еще не были выделены в качестве отдельных тем исследования, тем более не стали центральными ни для одного ученого.

В конце 19 века соединились два научных направления:

- исследование развития ребенка, связанное с медициной и естествознанием;

- этнографические исследования детства и языка (изучение детских игр, сказок).

В то же время возрастная психология стала осознаваться учеными как самостоятельная область науки. Формированию ее способствовали предпосылки:

1. требования педагогической практики;

2. разработка идеи развития в биологии;

3. появление экспериментальной психологии и разработка объективных методик исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: