Тема 1 Основы функционирования предприятия в условиях рынка
План:
1. Цели, задачи и предмет курса «Экономика организации (предприятия)».
2. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.
3. Понятие, цель и задачи предприятия.
4. Классификация предприятий по формам собственности.
5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия.
6. Сущность и значение предпринимательства.
8. История развития предпринимательства в России.
9. Среда функционирования предприятия:
а) внутренняя;
б) внешняя.
Цели, задачи и предмет «Экономика организации (предприятия)»
«Экономика организации (предприятия)» является одной из основных прикладных дисциплин, обеспечивающих экономическую подготовку современных специалистов для различных отраслей и сфер деятельности. Экономика предприятия — сравнительно молодая научная дисциплина, формирование которой в качестве самостоятельной области знаний относят к началу XX века. Особое положение экономики предприятия в системе экономических наук определяется тем, что она, с одной стороны, базируется на изучении экономической теории (микро-, макроэкономика), с другой — является базой для специальных дисциплин (бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия, маркетинг, ценообразование, налогообложение, управление организацией и др.).
Цель – изучение теории и практики хозяйственной деятельности предприятий, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса.
Основными задачами дисциплины выступают изучение:
· функций и целей предприятия как первичного звена национальной экономики;
· современных методов хозяйствования предприятий;
· процессов функционирования предприятий;
· ресурсов и факторов производства, методов оценки эффективности их использования;
· формирования и оценки результатов деятельности предприятий;
· факторов развития предприятия.
Структура дисциплины построена по принципу выделения относительно самостоятельных, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга разделов, подающих материал от общего представления о предприятии как элементе национальной экономики к углубленному исследованию специальных допросов (ресурсы предприятий, оценка эффективности их использования, формирование затрат и результатов предприятия, инвестиционная и инновационная деятельность предприятий, качество продукции и конкурентоспособность).
Предмет экономики предприятия – деятельность предприятия, процесс разработки и принятия хозяйственных решений.
Объекты экономики предприятия – производственная деятельность предприятия, механизмы формирования и использования основных факторов производства и экономических ресурсов предприятия.






