Фамилия Шифр

Выполнил: ____________________

Группа № ______

Дата: «____» ____ 2014 г.

Контрольная работа по теме

«Основы менеджмента»

1. Предметом изучения в дисциплине «Основы менеджмента» является:

a) идеологическое управление;

b) государственное управление;

c) управление социальными процессами;

d) хозяйственное управление.

2. Управление оборудованием, транспортом – это…

a) идеологическое управление;

b) техническое управление;

c) хозяйственное управление;

d) управление социальными процессами.

3. По мнению Ф. Тейлора, менеджмент — это искусство точно знать, что предстоит сделать и....

a) как сделать это с наименьшими затратами времени

b) кому поручить сделать это

c) как сделать это самым лучшим и дешевым способом

d) где изыскать финансовые средства для реализации планов

4. В современном понимании менеджмент — это профессиональное управление:

a) хозяйственными организациями, действующими в условиях плановой экономики

b) хозяйственными организациями, действующими в условиях рынка

c) любыми организациями, в том числе общественными, правительственными и т.п.

d) организациями, эффективно оказывающими какие-либо услуги населению, но не производящими продукцию

5. Термин «менеджмент»:

a) означает результативную и эффективную торговую деятельность

b) означает эффективное управление организациями

c) используется для обозначения любой эффективной трудовой деятельности

d) является прямым синонимом слова «бизнес»

6. Менеджмент на предприятии, прежде всего, связан:

a) с производством продукции;

b) с принятием управленческих решений;

c) со сбытом продукции;

d) с работой с кадрами.

7. В менеджменте результативность означает:

a) затраты организации на достижение поставленной цели

b) достижение организацией поставленной цели

c) прибыль компании

d) способ достижения цели

8. Под обратной связью в менеджменте понимается:

a) производство компанией продукции и реализация ее на рынке

b) передача информации (или других ресурсов) от объекта к субъекту управления

c) управленческое воздействие менеджмента на организацию

d) передача информации (или других ресурсов) от субъекта к объекту управления

9. Конечной целью деятельности менеджмента любой фирмы является:

a) обеспечение прибыльности ее деятельности путем рациональной организации процесса управления

b) составление производственных планов компании

c) контроль за деятельностью персонала фирмы

d) обеспечение точного и своевременного документооборота компании

10. Определите, кто является субъектом, а кто объектом управления.

a) мастер участка;

b) бригада сварщиков;

c) коммерческий директор;

d) инженер-технолог;

e) производственный коллектив.

11. Менеджер — это:

a) специалист, отвечающий в организации за продажи производимой продукции, обладающий специальными компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями

b) собственник компании, вкладывающий в ее развитие личные финансовые и материальные средства и получающий прибыль от ее деятельности

c) специалист, занятый профессиональной управленческой деятельностью в аппарате управления организации, обладающий специальными компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями

d) администратор, отвечающий в компании за подбор, обучение и развитие персонала, а также за ведение учетной документации в сфере управления персоналом

12. Изречение «Менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения других людей» указывает на:

a) способность менеджера самостоятельно, без участия других людей, решать задачи, стоящие перед организацией

b) наличие у менеджера особых личных качеств и черт характера, отсутствующих у других сотрудников организации

c) неспособность менеджера выполнять свои должностные обязанности без помощи других людей

d) наличие у менеджера властных полномочий по отношению к сотрудникам организации

13. Хозяйственная деятельность современных организаций требует такого стиля работы менеджеров, в основе которого лежит:

a) использование надежных, проверенных методов управления; заключение договоров только с проверенными, надежными контрагентами; привлечение технологий производства и продаж, хорошо зарекомендовавших себя на протяжении последних десяти-пятнадцати лет

b) поиск новых возможностей для компании за счет эффективного взаимодействия с контрольными государственными и муниципальными органами; повышение стабильности и постоянства используемых методов управления, технологий, организационных структур и т.п.

c) отказ от рискованных решений; увеличение объемом производства без повышения эффективности управления

d) поиск новых возможностей для компании; умение привлекать и использовать ресурсы из разнообразных источников; повышение эффективности производства и продаж

14. Задача менеджера состоит в том, чтобы члены организации понимали цель своей совместной работы и действовали сообща наиболее эффективно, используя:

a) собственное представление о рациональности тех или иных действий

b) преимущества совместного труда

c) исключительно свои личные качества и навыки

d) преимущества прямого контроля со стороны менеджера

15. Организация — это группа людей, деятельность которых:

a) сознательно координируется для достижения общих целей

b) подчиняется принципу равенства финансовых возможностей каждого из них

c) является незапланированной и спонтанной

d) сознательно координируется для достижения индивидуальных целей каждого из них

16. Хозяйственными принято называть такие организации, которые предназначены для удовлетворения потребностей:

a) общества путем производства и реализации сельскохозяйственной продукции

b) ее сотрудников за счет проведения успешных финансовых операций

c) ее учредителей (собственников) за счет рационального использования имеющихся у них ресурсов

d) общества путем производства продукции и оказания услуг

17. В системном (объектном) смысле синонимами термина «организация» являются слова:

a) финансирование, продажи, покупки

b) хозяин, владелец, менеджер, руководитель

c) деятельность, последовательность, процесс

d) фирма, предприятие, компания

18. В процессном (функциональном) смысле синонимами термина «организация» являются слова и фразы:

a) предприятие, компания, фирма

b) социально-экономическая система

c) завод, фабрика, магазин, отель, ресторан, офис

d) распределение задач, ресурсов и ответственности, координация действий

19. Типичными должностями руководителей высшего звена являются:

a) секретарь-делопроизводитель, кассир банка, финансовый аналитик

b) председатель совета директоров компании, президент компании, генеральный директор

c) начальник цеха завода, директор департамента развития персонала, директора магазина (входящего в торговую сеть)

d) начальник отдела эксплуатации оборудования, старший продавец-консультант, заведующий сектором супермаркета

20. Низший уровень менеджмента отвечает за:

a) непосредственное управление сотрудниками, занимающими исполнительские должности

b) управление младшими менеджерами

c) непосредственное управление производственным и иным оборудованием

d) решение тактических задач в масштабах своих департаментов

21. Руководители среднего уровня формируют:

a) тактические планы и управляют реализацией тактических решений в масштабах своих подразделений или бизнес-функций

b) оперативные планы и задания конкретным исполнителям, осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, отвечают за грамотное использование выделенных ресурсов

c) стратегические планы компании, направленные на развитие компании и повышение ее конкурентоспособности

22. Типичными должностями руководителей среднего звена являются:

a) директор крупного департамента, начальник цеха завода, директора магазина (входящего в торговую сеть), декан факультета в вузе

b) заведующий сектором супермаркета, начальник отдела эксплуатации оборудования, старшая медсестра отделения поликлиники

c) секретарь руководителя компании, водитель, продавец

d) генеральный директор компании, ректор вуза, президент компании

23. Менеджеров высшего уровня часто называют:

a) операционными менеджерами

b) топ-менеджерами

c) офис-менеджерами

d) операторами

24. Типичными должностями низшего уровня менеджмента являются:

a) преподаватель вуза, хирург госпиталя, пилот авиапредприятия

b) старший мастер на заводе, старший продавец-консультант, заведующий кафедрой вуза

c) вице-президент компании, директор департамента управления персоналом

d) секретарь-референт, помощник руководителя, продавец-консультант

25. Изображение уровней менеджмента в виде пирамиды показывает: чем выше уровень управления, тем:

a) ниже уровень заработной платы менеджеров

b) менее сложные задачи решают менеджеры

c) меньшее число менеджеров на нем работает

d) большее число менеджеров на нем работает

26. Организационный менеджмент решает:

a) задачи создания организации;

b) задачи стратегии организации;

c) конкретные задачи процесса управления.

d) задачи контроля и оценки деятельности организации.

27. Текущий (оперативный) менеджмент связан:

a) с формированием структуры организации;

b) с определением основных путей достижения поставленных целей;

c) с постановкой конкретных задач, обеспечением процесса их решения.

28. Выбор миссии, формирование стратегических целей, постоянная ориентация компании на удовлетворение потребностей клиентов, потребителей, покупателей являются задачами.................................... менеджмента.

29. Текущий (оперативный) менеджмент реализуется на уровне руководства........................................... звена.

30. Задачей......................................... менеджмента является принятие решений, способных вовремя и эффективно корректировать производственные и другие процессы компании за счет внесения необходимых поправок в ход выполнения текущих заданий.

31. За разработку и модернизацию организационной структуры и системы управления компании отвечает........................................................... менеджмент.

32. Убеждение, внушение и личный пример руководителя относятся к... методам управления.

a) организационно-распорядительным

b) социально-психологическим

c) административным

d) экономическим

33. Методы менеджмента отвечают на вопрос: «... управлять организацией (подразделением, сотрудником)?».

a) Кто должен

b) Зачем менеджер должен

c) Как менеджер должен

d) Что должен делать менеджер, чтобы

34. Хороший менеджер должен:

a) уметь комбинировать различные методы управления, никогда не допуская их повторения

b) избегать частого использования социально-психологических методов управления, делая основной акцент на экономические и административные методы

c) уметь комбинировать различные методы управления, выбирая те из них, которые наиболее соответствуют сложившейся ситуации

d) всегда использовать одну, заранее выбранную группу методов управления (например, только административные), и никогда не менять своих приоритетов

35. Упорядоченная совокупность действий, которые необходимо предпринять менеджеру, чтобы решить определенную задачу по управлению организацией и достичь поставленной цели, называется... управления.

a) методом

b) системой

c) функцией

36. Создание организационной структуры управления относится к... методам менеджмента.

a) экономическим

b) социально-психологическим

c) административным

37. В менеджменте используются три группы методов управления:

a) политические, физические, экономические

b) организационно-распорядительные, политические, физические

c) экономические, административные, социально-психологические

d) организационно-распорядительные, политические, социально-психологические

38. В качестве основных................................... методов управления выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя.

39. Каждый раз, решая новую управленческую задачу, требующую участия коллектива сотрудников, менеджер должен использовать:

a) не более двух групп методов управления (чтобы не усложнять процесс управления)

b) обязательно все три группы методов управления (иначе управление окажется не достаточно эффективным)

c) любое количество и любые комбинации методов управления (наиболее эффективных в сложившихся условиях)

d) только одну группу методов управления (любую, на выбор менеджера)

40. Административные методы менеджмента носят... характер.

a) рекомендательный

b) необязательный (по усмотрению работника)

c) обязательный в некоторых ситуациях и необязательный в других ситуациях

d) директивный (обязательный)

Фамилия __________________________ Шифр _____________

Имя __________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: