1. Кто утверждает Политику предприятия в области качества:
- начальник службы качества;
- заместитель директора по качеству;
- главный инженер;
- руководитель предприятия.
2. Какое из указанных подразделений принимает участие в разработке документов системы качества;
- служба качества;
- служба стандартизации;
- все подразделения;
- служба главного конструктора.
3. Что является подтверждением выполнения обязательства руководства по разработке и внедрению системы менеджмента качества:
- разработка политики в области качества;
- обеспечение разработки целей в области качества;
- проведение анализа со стороны руководства;
- мотивация персонала.
4. Входными данными для анализа системы менеджмента качества со стороны руководства являются:
- проверка документации системы качества;
- протоколы испытаний продукции;
- результаты внутренних аудитов (проверок);
- обратная связь от потребителей.
5. Разработка и поддержание в рабочем состоянии системы качества включает:
|
|
- подготовку документально оформленных процедур;
- постоянное улучшение результативности системы менеджмента качества;
- разработку и постановку на производство новой продукции;
6. Целью управления проектированием является:
- обеспечение удовлетворения установленных к продукции требований;
- минимизация риска производства продукции;
- перевод требований потребителя на языке технических требований;
- определение требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции.
7. Системный анализ проекта проводится с целью:
- оценки способности результатов проектирования и разработки выполнить требования;
- анализа политики в области качества;
- определения любых проблем и внесения предложений по последующим действиям.
8. Служба маркетинга должна выполнять работы:
- определение потребности в продукции или услуге;
- определение рыночного спроса;
- определение рыночного сегмента;
- определение требований конкретного потребителя к качеству продукции;
- определение критериев приемки и отбраковки продукции;
- распространение информации о требованиях потребителя в рамках организации.
9. Какие формы документации системы менеджмента качества может применять организация в своей работе согласно ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008:
- только на бумажных носителях;
- только в электронной форме;
- в любой форме;
- по требованию ОС СМК.
10. Модель системы менеджмента качества основана на:
- принципе самооценки;
- процессном подходе;
- статистических методах;
- принципе делового совершенства.
11. Как велик должен быть масштаб операционного контроля:
|
|
- полный, насколько это возможно;
- минимальный объем, для того чтобы оценить соответствие техническим требованиям;
- в соответствии с установленной процедурой.
12. Каким образом выбирается измерительный инструмент для того, чтобы проверить соответствие продукции:
- лучший инструмент, имеющийся в распоряжении;
- в соответствии с тем выбором (комплектом инструментов), который есть в цехе;
- в соответствии с нормативной документацией.
13. Что может включать инфраструктура:
- здания, рабочее пространство;
- средства труда;
- оборудование для производственных процессов;
- людские ресурсы;
- транспорт, связь.
14. Продукция должна быть идентифицирована:
- всегда;
- никогда;
- если прослеживаемость является требованием.
15. Управление несоответствующей продукцией включает:
- выявление продукции несоответствующего качества и ее идентификация;
- контроль параметров технологических процессов;
- изоляцию несоответствующей продукции;
- контроль качества первых изделий, изготовленных в начале смены;
- документирование факта, содержания и причин несоответствия.
16. Почему необходимо проводить анализ несоответствующей продукции:
- для выявления причин несоответствия;
- для удовлетворения требований потребителя;
- для управления производительностью персонала.
17. Почему требуется проводить корректирующие действия:
- для предотвращения повторного появления несоответствующей продукции;
- для внесения изменений в процедуру;
- п.п.1 и 2.
18. Записи о качестве ведутся для:
- установления причин несоответствий;
- доказательства соответствия системы менеджмента качества установленным требованиям;
- подтверждения свидетельств эффективности работы системы менеджмента качества;
- описания действующей системы менеджмента качества.
19. К источникам информации, касающейся удовлетворенности потребителей, не относят:
-жалобы потребителей;
- непосредственное общение с потребителями;
- отчеты руководству о затратах на качество;
- отчеты организаций – потребителей.
20. Внутренние аудиты (проверки) проводятся:
- сотрудниками аудитируемого предприятия, несущими прямую ответственность за работу проверяемого подразделения;
- аудиторами со стороны;
- сотрудниками аудитируемого предприятия, не несущими прямой ответственности за работу проверяемого подразделения.
21. Периодичность внутренних проверок определяется:
- органом по сертификации;
- решением руководства предприятия;
- изменениями в процессе производства.
22. Необходимый объем и характер документов системы менеджмента качества должны:
- отвечать требованиям, установленным контрактом, законами и регламентами;
- определяться руководством;
- отвечать потребностям и ожиданиям потребителей;
- отвечать потребностям организации.
23. Руководство по качеству должно содержать:
- ссылки на процедуры системы качества;
- структуру документации;
- методику оценки производства.
24. Требования к системам качества устанавливают документы:
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021;
- ИСО 9000;
- ИСО 9001;
- ИСО 9004;
- ISO 9001-2011.
25. Документами, в которых отражаются ответственность и полномочия в области качества являются:
- организационная структура предприятия;
- Руководство по качеству;
- положения о подразделениях;
- должностные инструкции;
- п.п. 1-4.
26. Наблюдения, сделанные в ходе аудита (проверки) системы менеджмента качества принято классифицировать на:
- уведомления;
- предписания;
- несоответствия;
- дефекты;
- брак.
27. К специальным процессам относятся:
- наиболее ответственные технологические процессы;
- процессы, где итоговые выходные данные не могут быть проверены посредством последовательного мониторинга и измерения;
- процессы контроля и испытаний.
|
|
28. Проверка специальных процессов проводится с целью установления:
- точности оборудования, применяемого при выполнении специальных процессов;
- профессиональной подготовки, навыков и знаний операторов;
- постоянных проверок вспомогательных материалов и средств.
29. Планирование и внедрение процессов контролирование, измерения, анализа и улучшения необходимо для:
- демонстрации соответствия продукции;
- анализа требований, относящихся к продукции;
- обеспечение соответствия системы менеджмента качества;
- постоянного улучшения эффективности системы менеджмента качества.
30.Организация должна проводить измерения и мониторинг процессов;
- в соответствии с документированными методиками и (или) программой качества;
- согласно опыту контролеров;
- в соответствии с подготовкой кадров.
Приложение
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. | |
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ……………………………………………………….. | |
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИСО СЕРИИ 9000 …………. | |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ……………………………………………. | |
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОСВОЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000 ………………………. | |
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ……………………………………………………………………... | |
ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ …………………... | |
ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТАКАЧЕСТВА ……….. | |
ТЕСТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ СМК ………………………………………. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….. |
Составитель
Ланцева Надежда Николаевна