Выручка от реализации. Факторы, оказывающие на нее влияние

Под доходами предприятия признаётся экономическая выгода в денежной или натуральной форме, полученная в результате хозяйственной деятельности.

Различаются они по содержанию и источникам происхождения:

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.

Каждое предприятие вправе выбирать свой метод определения и учета выручки от реализации продукции из двух возможных вариантов.

Первый метод - реализация считается совершенной, когда деньги зачислены на счет предприятия или поступили наличными в кассу (кассовый метод – по оплате).

Второй метод состоит в определении выручки от реализации по факту отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов (метод начислений – по отгрузке).

2. Операционные доходы предприятия получают от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности предприятия (банковские проценты, плата за предоставление во временное пользование активов и.т.д.). Данные поступления не имеют регулярного характера.

3. Внереализационными доходами являются доходы от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью предприятия.

Часть из них (штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение хозяйственных договоров и другие объекты, связанные с расчетами по оплате продукции, работ и услуг) облагаются налогом на добавленную стоимость. Остальные внереализационные доходы в составе прибыли облагаются республиканским и местными налогами на прибыль.

Получение предприятием денежного дохода от реализации свидетельствует о том, что продукция получила общественное признание, а само предприятие признано в роли хозяйствующего субъекта. Кроме того, финансовый результат от реализации продукции является основным при формировании общего финансового результата деятельности организации.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является главным источником доходов хозяйствующих субъектов. Ее значение в деятельности предприятий выражается в следующем.

1. Она служит основным оценочным показателем результативности работы предприятий. Обеспечение бесперебойной реализации готовой продукции в рыночных условиях является главной заботой экономических и финансовых служб предприятий.

2. За счёт неё предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализации продукции и формируют прибыль.

3. Она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в целевые государственные фонды, а для многих из них и базой для начисления налогов.

От поступления выручки зависит устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное ее поступление приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потерю прибыли предприятия, но и перебои в работе, остановку производства на смежных предприятиях.

Большая роль выручки от реализации продукции (работ, услуг) в деятельности предприятий придает особую значимость работе по планированию поступлений выручки и обеспечению выполнения плана.

Планирование выручки от реализации продукции и других доходов.

Планирование выручки является одним из важнейших видов финансовой работы на предприятии. При её планировании учитываются объёмы производства товарной продукции и её переходящих остатков на начало и на конец планового года в отпускных ценах – Р = О1 + Т – О2

Для пересчёта переходящих остатков готовой продукции на начало планового года из производственной себестоимости в отпускные цены используют коэффициент пересчёта, исчисляемый как отношение объёма производства продукции в IV квартала отчётного года в отпускных ценах к тому же объёму по производственной себестоимости.

При определении суммы выходных остатков готовой продукции в отпускных ценах на конец планового года учитывают её выпуск в IV квартале планового года и установленную по предприятию норму запаса готовой продукции на складе и в отгрузке.

Методы планирования выручки:

метод прямого счёта – по каждому производимому на предприятии виду продукции рассчитывается объём реализации в отпускных ценах, далее результаты суммируются и образуют планируемый объем выручки (кол-во • цену).

расчётный метод – определяется плановый объём выручки исходя из общего выпуска товарной продукции в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.

На объёмы получаемой выручки влияет множество факторов, важнейшим из которых является отпускная цена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: