Publics at large – широкая общественность
Целевая аудитория – приоритетная группа. Основная и наиболее важная категория получателей информационного сообщения. Именно эта группа определяет информационное наполнение обращений, ткскзть, основной message (послание), ткскзть, а также стиль подачи и каналы передачи информации. Целевые группы выявляются с помощью сегментирования, ткскзть, т. е. деления на однородные секторы по определенным признакам.
Целевые аудитории: а) внутренние и б) внешние
а) внутренняя – все работающие в той или иной корпорации или организации. При этом не происходит жесткого разграничения на руководителей и подчиненных. Работа с внутренней общественностью в первую очередь направлена на формирование определенной корпоративной культуры.
Корпоративная культура – комплекс стабильно существующих в течение длительного отрезка времени характеристик организации. Объединяет отличительные ценности и нормы компании, ткскзть, стиль управления, ткскзть, программы соц. развития организации. Значение корпоративной культуры постоянно возрастает.
|
|
Задачи корпоративного PR:
1) создание прочной положительной репутации
2) создание привлекательного имиджа для продукта или услуги
При анализе корпоративной культуры выделяют 3 момента:
1. базовые установки, ткскзть, определяющие стиль поведения и действия сотрудников
2. индивидуальные ценности сотрудника, ткскзть, которые должны согласовываться с ценностями компании
3. символика, ткскзть, фирменный стиль (идентифицирует компанию)
Два аспекта корпоративной культуры: а) объективный – физическое окружение, ткскзть, которое создается в компании (оформление офиса, ткскзть, дизайн, ткскзть, цвет мебели) и б) субъективный – образ восприятия компании её сотрудником (миссия компании, ткскзть, ее история, ткскзть, «лица»)
Десять характеристик уровня развития корпоративной культуры:
1. личная ответственность
2. степень риска
3. направленность действий сотрудника
4. согласованность действий в коллективе
5. поддержка со стороны менеджмента
6. развитый механизм контроля
7. идентичность (отождествление сотрудника с организацией
8. система вознаграждения
9. конфликтность
10. имеющиеся модели взаимодействия
Основная обязанность PR-специалиста при работе с внутренней аудиторией – налаживание системы информирования сотрудников о происходящем в компании, ткскзть, ее миссии, ткскзть, целях, ткскзть, задачах.
Методы: выпуск корпоративных изданий, ткскзть, поддержка корпоративного сайта
Цели: и задачи: информирование о происходящем в компании, ткскзть, вовлечение сотрудников в диалог, ткскзть, предупреждение кризисных ситуаций, ткскзть, отработка каналов «обратной связи».
|
|
Корпоративные СМИ должны выходить с определенной регулярностью (напр. раз в 2-3 месяца). К важной дате можно подготовить спецномер.
б) внешняя – самые разные группы: потребители, ткскзть, инвесторы, ткскзть, журналисты, ткскзть, правительственные круги, ткскзть, стратегические партнеры и др.
Цель: информирование о происходящем за пределами компании
Классификация ЦА по степени вовлеченности в коммуникационный процесс:
· ключевая («ядерная») – на которую осуществляется основное информационное воздействие
· вторичные и третичные аудитории
По типу потребления:
· Первичные потребители – дистрибьюторы, ткскзть, дилеры, ткскзть, реселлеры, ткскзть, розничные торговцы, ткскзть, различного рода посреднические организации; компании, ткскзть, создающие на основе приобретаемого товара собственный продукт — это, ткскзть, например, ткскзть, системные интеграторы и разработчики приложений.
· Конечные потребители
По виду потребителя
§ корпоративные заказчики (коммерческие компании, ткскзть, государственными структуры либо общественные организации)
§ индивидуальные потребители (когда PRкампания направлена на индивидуальных потребителей, ткскзть, на первый план выходят личностные характеристики. Эта категория аудитории сегментируется по нескольким признакам: демографические: возраст, ткскзть, пол, ткскзть, национальность, ткскзть, вероисповедание и пр.; социальные: род занятий, ткскзть, уровень доходов, ткскзть, уровень профессиональной подготовки, ткскзть, образование; профессиональные; психологические: образ жизни, ткскзть, круг интересов, ткскзть, отношение к моде, ткскзть, стереотип потребления и т. д.)
Географический признак:
§ локальная аудитория;
§ региональная;
§ зарубежная.
СМИ как ЦА:
· по каналу коммуникации (периодические издания, ткскзть, online-издания, ткскзть, телевидение, ткскзть, радио);
· по географии распространения/вещания: общероссийские (национальные), ткскзть, региональные, ткскзть, местные и локальные (районные, ткскзть, окружные или городские);
· по периодичности выхода (ежедневные, ткскзть, еженедельные, ткскзть, ежемесячные);
· по тематике: деловые издания, ткскзть, общетематические, ткскзть, специализированные, ткскзть, отраслевые, ткскзть, развлекательные.