Целевые аудитории в технология СО

Publics at large – широкая общественность

Целевая аудитория – приоритетная группа. Основная и наиболее важная категория получателей информационного сообщения. Именно эта группа определяет информационное наполнение обращений, ткскзть, основной message (послание), ткскзть, а также стиль подачи и каналы передачи информации. Целевые группы выявляются с помощью сегментирования, ткскзть, т. е. деления на однородные секторы по определенным признакам.

Целевые аудитории: а) внутренние и б) внешние

а) внутренняя – все работающие в той или иной корпорации или организации. При этом не происходит жесткого разграничения на руководителей и подчиненных. Работа с внутренней общественностью в первую очередь направлена на формирование определенной корпоративной культуры.

Корпоративная культура – комплекс стабильно существующих в течение длительного отрезка времени характеристик организации. Объединяет отличительные ценности и нормы компании, ткскзть, стиль управления, ткскзть, программы соц. развития организации. Значение корпоративной культуры постоянно возрастает.

Задачи корпоративного PR:

1) создание прочной положительной репутации

2) создание привлекательного имиджа для продукта или услуги

При анализе корпоративной культуры выделяют 3 момента:

1. базовые установки, ткскзть, определяющие стиль поведения и действия сотрудников

2. индивидуальные ценности сотрудника, ткскзть, которые должны согласовываться с ценностями компании

3. символика, ткскзть, фирменный стиль (идентифицирует компанию)

Два аспекта корпоративной культуры: а) объективный – физическое окружение, ткскзть, которое создается в компании (оформление офиса, ткскзть, дизайн, ткскзть, цвет мебели) и б) субъективный – образ восприятия компании её сотрудником (миссия компании, ткскзть, ее история, ткскзть, «лица»)

Десять характеристик уровня развития корпоративной культуры:

1. личная ответственность

2. степень риска

3. направленность действий сотрудника

4. согласованность действий в коллективе

5. поддержка со стороны менеджмента

6. развитый механизм контроля

7. идентичность (отождествление сотрудника с организацией

8. система вознаграждения

9. конфликтность

10. имеющиеся модели взаимодействия

Основная обязанность PR-специалиста при работе с внутренней аудиторией – налаживание системы информирования сотрудников о происходящем в компании, ткскзть, ее миссии, ткскзть, целях, ткскзть, задачах.

Методы: выпуск корпоративных изданий, ткскзть, поддержка корпоративного сайта

Цели: и задачи: информирование о происходящем в компании, ткскзть, вовлечение сотрудников в диалог, ткскзть, предупреждение кризисных ситуаций, ткскзть, отработка каналов «обратной связи».

Корпоративные СМИ должны выходить с определенной регулярностью (напр. раз в 2-3 месяца). К важной дате можно подготовить спецномер.

б) внешняя – самые разные группы: потребители, ткскзть, инвесторы, ткскзть, журналисты, ткскзть, правительственные круги, ткскзть, стратегические партнеры и др.

Цель: информирование о происходящем за пределами компании

Классификация ЦА по степени вовлеченности в коммуникационный процесс:

· ключевая («ядерная») – на которую осуществляется основное информационное воздействие

· вторичные и третичные аудитории

По типу потребления:

· Первичные потребители – дистрибьюторы, ткскзть, дилеры, ткскзть, реселлеры, ткскзть, розничные торговцы, ткскзть, различного рода посреднические организации; компании, ткскзть, создающие на основе приобретаемого товара собственный продукт — это, ткскзть, например, ткскзть, системные интеграторы и разработчики приложений.

· Конечные потребители

По виду потребителя

§ корпоративные заказчики (коммерческие компании, ткскзть, государственными структуры либо общественные организации)

§ индивидуальные потребители (когда PRкампания направлена на индивидуальных потребителей, ткскзть, на первый план выходят личностные характеристики. Эта категория аудитории сегментируется по нескольким признакам: демографические: возраст, ткскзть, пол, ткскзть, национальность, ткскзть, вероисповедание и пр.; социальные: род занятий, ткскзть, уровень доходов, ткскзть, уровень профессиональной подготовки, ткскзть, образование; профессиональные; психологические: образ жизни, ткскзть, круг интересов, ткскзть, отношение к моде, ткскзть, стереотип потребления и т. д.)

Географический признак:

§ локальная аудитория;

§ региональная;

§ зарубежная.

СМИ как ЦА:

· по каналу коммуникации (периодические издания, ткскзть, online-издания, ткскзть, телевидение, ткскзть, радио);

· по географии распространения/вещания: общероссийские (национальные), ткскзть, региональные, ткскзть, местные и локальные (районные, ткскзть, окружные или городские);

· по периодичности выхода (ежедневные, ткскзть, еженедельные, ткскзть, ежемесячные);

· по тематике: деловые издания, ткскзть, общетематические, ткскзть, специализированные, ткскзть, отраслевые, ткскзть, развлекательные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: