Реинжиниринг

Реинжиниринг есть фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

Реинжиниринг включает:

1. Определение приоритетных бизнес-процессов для эффективной работы компании, анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п.

2. Построение оптимальной модели выполнения процесса.

3. Определение критериев качества конечного и промежуточных результатов и нормативов выполнения.

4. Переработка форм - носителей информации о ходе и результатах выполнения отдельных операций.

5. Разработка административных инструкций (Регламентов) для конкретизации ответственности сотрудников компании.

6. Проведение тренинга сотрудников и мониторинг процедуры внедрения оптимизированных бизнес-процессов.
Использовать метод реинжиниринга целесообразно в следующих случаях?

§ при низкой эффективности отдельных направлений деятельности компании

§ при угрозе потери конкурентного преимущества

§ при высоких темпах роста, приводящих к снижению потребительского качества производимой продукции,

а также

§ в ходе упорядочивания информационных потоков и внедрения Документационного Обеспечения Управления

§ перед внедрением или модификацией информационных технологий

§ в ходе комплексной оптимизации оргструктуры

При проведении реижиниринга бизнес-процессов решаются следующие задачи:

§ Определяются бизнес-процессы, приоритетные для эффективной работы компании и соответствующие ее стратегическим целям.

§ Проводится анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п.

§ Строится оптимальная модель выполнения процесса.

§ Определяются критерии качества, предъявляемые к конечному и промежуточным результатам, а также нормативы выполнения.

§ Перерабатываются или разрабатываются заново формы - носители информации о ходе и результатах выполнения каждой операции.

§ Разрабатываются административные инструкции (Регламенты), детально регламентирующие последовательность и содержание работ каждого сотрудника, участвующего в бизнес-процессе.

§ Проводится тренинг сотрудников.

В первоначальный период работы по новым стандартам проводится детальный контроль за их выполнением с целью принятия сотрудниками новых моделей поведения и стандартов деятельности, а также оперативного выявления отклонений оптимизированной модели бизнес-процесса от меняющихся условий деятельности.
Результаты проведения реинжиниринга:

§ Современные формы управленческого планирования, контроля и учета, которые легко поддаются переводу в информационные технологи, но могут использоваться и в традиционной "бумажной" технологии.

§ Подробные инструкции по выполнению бизнес-процессов, которые не дают возможности сотрудникам некачественно выполнять свои обязанности, но оставляют за ними право на самостоятельное принятие решений в рамках их областей ответственности.

§ Обученных сотрудников, которые умеют отлично делать свою работу и применяют свои возможности в области, где они достаточно компетентны.

Преимущества, недостатки и ограничения:

§ Повышение качества и скорости производства рыночного или внутреннего продукта с одновременным снижением издержек. Рост профессионализма сотрудников. Повышение конкурентоспособности компании.

§ Усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера. Необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.

§ Реинжиниринг бизнес-процессов не рекомендуется применять в случаях крайне неопределенной позиции компании на рынке, связанной с "громадьём планов" топ-менеджеров или их пробуксовыванием на этапах построения "видения и миссии".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: