Данная подсистема ориентирована на решение проблем адаптации и социализации персонала, повышение производительности труда и разработку систем оплаты труда.
Адаптация персонала —взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него условиях труда и отдыха. Выделяют два направления трудовой адаптации: первичную и вторичную.
Первичная адаптация — приспособление работников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, выпускников учебных заведений).
Вторичная адаптация — приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль).
Процесс адаптации в значительной степени реализуется через взаимодействие между новичками и «агентами» (членами организации, носителями корпоративной культуры).
Социализация персонала —усвоение человеком самостоятельно и посредством целенаправленного воздействия (воспитания) определенной системы ценностей, социальных норм и образцов поведения, необходимых для становления личности, обретения ею социального положения (статуса) в данном обществе.
|
|
При управлении персоналом организации важно учитывать, что процесс социализации непосредственно связан вхождением работника в ту или иную социальную группу и ролевую структуру коллектива организации.
Повышение производительности труда предполагает привлечение эффективной рабочей силы – сотрудников, сочетающих в себе качества ценных специалистов и эффективных, удовлетворяющих предлагаемым условиям работников. Эффект основывается на качественном планировании человеческих ресурсов, использовании процедур подбора персонала и осуществлении коммуникаций с потенциальными кандидатами. Завершается процесс отбором из претендентов на занятие вакантных должностей тех специалистов, которые способны принести организации наибольшую пользу.
Сохранение и удержание в организации сотрудников основывается на системе мотивации и стимулирования труда.
Оплата труда является важным элементом управления человеческими ресурсами, так как она помогает привлекать и удерживать талантливых работников. Кроме того, система оплаты влияет на стратегические результаты деятельности компании. Она должна строиться в соответствии со стратегией компании и имеет целью обеспечение справедливой оплаты труда, что предполагает использование в первую очередь показателей выполнения рабочих заданий, а не положение сотрудников в должностной иерархии.
В основе системы оплаты труда должны лежать принципы – справедливости и вознаграждения, учета сложности рабочих заданий, оплаты по результатам труда и др.