double arrow
II.2. Процедура защиты выпускной квалификационной работы

Она предусматривает наличие следующих моментов:

1) представление председателем ГАК защищающегося студента, оглашение темы работы;

2) доклад студента по материалам работы в течение 7-10 минут с акцентом на собственные исследования и результаты (обязательным является использование презентации по время выступления);

3) вопросы членов ГАК и присутствующих на защите;

4) оглашение отзыва рецензента;

5) дискуссию;

6) заключительное слово защищающегося (1-2 минуты с акцентом на те моменты дискуссии, которые, по мнению студента, нуждаются в уточнении).

По окончании всех запланированных на данное заседание защит ГАК проводит закрытое заседание, на котором присутствуют также руководители и рецензенты. На совещании определяются оценки каждого из защищавшихся по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

II.3. Основные критерии оценки выпускной квалификационной работы:

1) актуальность выбранной темы;

2) соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором;

3) самостоятельность изучения темы;

4) творческий характер изучения темы (для творческих работ);

5) глубина раскрытия темы, междисциплинарный подход к рассмотрению проблемы;

6) научный стиль изложения;

7) грамотность;

8) правильность оформления работы,

9) полнота научно-справочного материала;

10) обоснованность сделанных автором выводом и предложений;

11) практическая значимость наблюдений, рекомендаций, приложений;




12) умение ориентироваться в проблемах исследуемой темы, в том числе – и в рамках защиты выпускной квалификационной работы (содержание и форма вступительного и заключительного выступлений, ответы на поставленные вопросы).

Оценка «отлично»ставится за выпускную квалификационную работу, выполненную на актуальную для исследований в области масс-медиа тему, в которой наблюдается соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором; заявленная тема раскрывается полно и содержательно, в том числе с использованием междисциплинарных методов и подходов к рассмотрению проблемы; выводы вполне обоснованны; имеют практическую ценность наблюдения, рекомендации и материалы, исследованные автором или оформленные в качестве приложений к работе; работа выполнена самостоятельно; имеет творческий характер (для творческий работ); работа оформлена с учетом всех необходимых рекомендаций содержит исчерпывающий для данной темы научно-справочный аппарат; написана грамотно, научным стилем; автор свободно ориентируется в исследуемой проблематике.



Оценка «хорошо»ставится за выпускную квалификационную работы, выполненную на актуальную для исследований в области масс-медиа тему, в которой наблюдается соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором; заявленная тема раскрывается достаточно полно, возможно – с использованием междисциплинарных методов и подходов к рассмотрению проблемы; выводы вполне обоснованны; могут иметь практическую ценность наблюдения, рекомендации и материалы, исследованные автором или оформленные в качестве приложений к работе; работа выполнена самостоятельно; имеет достаточно творческий характер (для творческих работ); работа оформлена с учетом всех необходимых рекомендаций; содержит достаточно полный для данной темы научно-справочный аппарат; научный стиль изложения и грамотность имеют незначительные недочеты; автор достаточно свободно ориентируется в исследуемой проблематике.

Оценка «удовлетворительно»ставится за выпускную квалификационную работы, выполненную на актуальную для исследований в области масс-медиа тему, в которой в основном наблюдается соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором; заявленная тема раскрывается, но недостаточно полно, поэтому выводы могут быть подвергнуты некоторому сомнению; могут иметь практическую ценность наблюдения, рекомендации и материалы, исследованные автором или оформленные в качестве приложений к работе; работа выполнена самостоятельно; имеет достаточно творческий характер (для творческих работ); в оформлении работы, научно-справочном аппарате, научном стиле изложения есть видимые недочеты; автор не всегда осознанно ориентируется в исследуемой проблематике.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за выпускную квалификационную работы, выполненную на актуальную для исследований в области масс-медиа тему, в которой наблюдается несоответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором; заявленная тема не раскрыта, выводы сомнительны; нет практического применения представленного в работе материала; работа имеет реферативный характер; в ее оформлении, научно-справочном аппарате, научном стиле изложения есть существенные недочеты и ошибки; автор не ориентируется в исследуемой проблематике.

II.4. Основные направления исследований в рамках выпускной квалификационной работы по журналистике:

1) история и теория российских и зарубежных масс-медиа (газет, журналов, радио, телеканалов, интернет-СМИ, информационных агентств и др.);

2) журналистские жанры (в российских и региональных масс-медиа; в блогосфере);

3) язык СМИ (изучение языка российских и региональных СМИ; медиастилистика; анализ гендерных аспектов языка СМИ; языковая картина мира в медиасреде; языковое сознание в медиадискурсе; риторический аспект масс-медиа и др.);

4) региональные СМИ (история региональных СМИ; жанровое своеобразие региональных СМИ; тематическая характеристика региональных СМИ; этические и правовые нормы на страницах региональных изданий; дизайн региональных СМИ и др.);

5) реклама (зарубежная, российская, региональная реклама Республики Коми; реклама г. Сыктывкара; исследование отдельных рекламных жанров; исследование рекламы в периодической печати, интернет-СМИ, рекламы на радио, телевизионной рекламы, наружной рекламы; изучение социальной, политической, коммерческой рекламы; анализ структуры рекламного текста; эффективная реклама; ненадлежащая реклама; неэтичная реклама; гендерные аспекты исследования рекламных текстов и др.);

6) PR (российские и региональные пресс-службы; политический пиар; черный пиар; эффективные и негативные пиар-технологии и др.).

II.5. Примерные темы выпускных квалификационных работ по специальности «Журналистика»:

1. Интервью в региональной и общероссийской прессе: стилистический аспект.

  1. Особенности современной колумнистики (на примере журнала «Русский репортер»).

3. Спортивный репортаж как жанр.

4. Жанр спортивного репортажа в СМИ Республики Коми.

5. Жанр рецензии в «Журнале Министерства народного просвещения» за 1834-1883 гг.

  1. Л. Е. Оболенский – редактор и публицист журнала «Русское богатство».

7. Криминальная журналистика на федеральном и региональном телевидении.

8. Работа корреспондента в правовых передачах республиканского телеканала «Юрган».

  1. Языковые средства выражения оценки в газетной публицистике: гендерный аспект.
  2. Образ молодежи в современной публицистике (психолингвистический аспект).

11. Активные словообразовательные процессы в Рунете (на примере форума сайта «Кинопоиск.ру»).

12. Особенности дизайна и контента молодежных сайтов Архангельской области.

13. Нарушения сетевого этикета в интернет-коммуникации (на примере блога Ильи Варламова).

14. Функционирование библеизмов в современных СМИ: сравнительный анализ.

  1. Язык и стиль коммерческой рекламы в российской региональной прессе.

16. Языковая игра как прием в региональной публицистике (на материале газеты «Твоя параллель»).

17. История создания региональных СМИ.

18. Жанрово-тематическое своеобразие региональной периодики.

19. Журнал «Записки Общества изучения Коми края»: история создания и жанрово-тематическое своеобразие.

20. Жанрово-тематическое своеобразие журнала «Коми му» за 1924-1929 гг.

21. Эволюция журнала «Ордым» («Ударник»): жанрово-тематический аспект.

  1. Газета «Твоя Параллель»: структурные особенности и жанрово-тематическое своеобразие.
  2. Взаимодействие текста и дизайна в современных молодежных печатных СМИ Республики Коми (на примере газеты «Твоя Параллель»).
  3. Электронные средства массовой информации в интернет-пространстве Республики Коми.

25. История и тенденции развития интернет-СМИ в Республике Коми (на примере проектов ООО «МИР»).

  1. Создание нового республиканского СМИ (на примере журнала «Вечерок»).
  2. Детская национальная прессе Республики Коми.

28. Манипулятивные технологии в политических печатных СМИ Республики Коми.

29. Молодежная тематика в республиканских печатных СМИ периода Перестройки (на материале газеты «Молодежь Севера»).

30. Криминальная тематика на страницах общественно-политической газеты «Красное знамя Севера».

  1. Нарушения правовых и профессионально-этических норм журналиста в региональной прессе (на примере газеты «Народная»).

32. Выпуск новостей на региональной коммерческой музыкальной радиостанции «Русское радио в Сыктывкаре»: опыт работы.

33. Жанровое своеобразие радиовещания (на примере радиостанции «Европа+ Коми»).

34. Эволюция иллюстративных жанров в печатной и сетевой версиях газеты «Красное знамя».

35. Манипулятивные методы журнальной рекламы (на примере издания «Сosmopolitan»).

36. Эволюция образа женщины в рекламе (на примере журнала Vogue»).

37. Социальная видеореклама: композиционный анализ.

38. Манипуляции в коммерческой и политической рекламе: региональный аспект.

39. Политическая наружная реклама в Республике Коми.

40. Эффективная реклама в региональных СМИ.

41. Ненадлежащая реклама в Республике Коми: жанрово-тематический анализ.

42. Разновидности рекламных жанров (на примере региональных печатных и Интернет-СМИ).

43. Реклама на радиостанции «Европа+ Коми».

44. Инфографика как рекламный жанр в региональных СМИ.

45. Прикнижная реклама в региональной периодике XX века: жанрово-тематический анализ.

46. Телевизионная реклама для женщин: региональный аспект.

47. Особенности рекламы товаров и услуг для детей: региональный аспект.

  1. Структура рекламного текста: региональный аспект.

49. Текстовая реклама в региональной периодической печати.

50. Торговая марка в Республике Ком: опыт применения.

51. Работа современной пресс-службы (на примере пресс-службы некоммерческого партнерства футбольной команды «Новая генерация»).






Сейчас читают про: