Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ рыночных возможностей




Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может долго полагаться на свои нынешние товары и рынки, Инструментом, позволяющим фирме своевременно получать информацию о состоянии дел на рынке, являются маркетинговые исследования.

В области строительства необходимость их усугубляется конструктивным и функциональным многообразием, разнохарактерностью товаров и услуг, оказываемых производителем (подрядчиком). Конечная строительная продукция, кроме того, характеризуется высокой сложностью и трудоемкостью, значительной капиталоемкостью. В области строительства маркетинговые исследования можно разделить на две группы, одна из которых связана с анализом рынка товаров и услуг, производимых предприятием, а другая — с продвижением (обеспечением продажи) товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции.

Первая группа функций выключает маркетинговые исследования рынка товаров и услуг, в том числе основные из них:

1) комплексное изучение и прогнозирование требований рынка;

2) оценка будущего сбыта продукции предприятия на основе определения показателей настоящего и потенциального спроса на товары и услуги;

3) реальная оценка предприятием своих производственных, сбытовых и прочих возможностей;

4) изучение влияния различных факторов на спрос на товары и услуги предприятия, прогнозирование будущего спроса.

. Часть задач по изучению рынка предприятие в состоянии решить самостоятельно, однако для выполнения всего комплекса маркетинговых исследований целесообразно обращаться в специализированную фирму. За рубежом научно-исследовательские работы по изучению рынка выполняют коммерческие лаборатории изучения конъюнктуры и спроса, рекламно-маркетинговые центры, центры научного прогнозирования и др. В нашей стране подобное обслуживание предполагается осуществлять с помощью создаваемых территориальных информационных фондов о потребительском рынке.

Вторая группа функций по продвижению товаров и услуг на рынке является группой специальных функций в системе управления маркетингом. В связи с этим важнейшей предпосылкой успешной маркетинговой деятельности является создание службы маркетинга, состоящей из высококвалифицированных экономистов, социологов, статистиков, аналитиков.

Схемы организаций службы маркетинга могут быть созданы на разных основах. Самой распространенной схемой является функциональная организация, при которой специалисты по маркетингу руководят разными функциями маркетинговой деятельности: рекламой и сбытом, маркетинговыми исследованиями, созданием новых товаров, планированием маркетинга, товароведением. В компаниях, торгующих на всей территории страны, подчиненность служб маркетинга осуществляется по географическому принципу. Предприятия с широкой товарной номенклатурой, когда изделия резко отличаются друг от друга, применяют организацию по товарному или товарно-марочному производству, для которой характерно наличие управляющих по группам товаров и отдельным товарам. Некоторые фирмы, продающие товары на разных по своему характеру рынках (индивидуальных потребителей, предприятий-потребителей, государственных учреждений), используют организацию по рыночному принципу, который наилучшим образом учитывает особенности работы в этих секторах рынка.




Информация в системемаркетинга предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке производства товаров применительно к строительству включать следующие укрупненные информационные блоки:

1) научно-техническая информация, состоящая из внутренней и внешней информации о строительной продукции, технологиях, оборудовании и машинах, применяющихся в строительстве, включая их стоимость и цены на услуги;

2) экономическая информация о субъектах строительного комплекса, включая потенциал, объем производства, экономические показатели по доходам, обороту и прибыли, наличию персонала и др.;

3) экономическая информация о конкурентах и потенциальных потребителях, их платежеспособности и темпах развития;

4) правовая информация, состоящая из законодательных актов, норм, правил и пр., обеспечивающих проведение предпринимательской деятельности в целом по стране и в регионах, а также в сопредельных странах;

5) информация о состоянии и перспективах подготовки и повышения квалификации руководящих, инженерных и рабочих кадров для строительного комплекса.

Создание такой автоматизированной глобальной информационной системы конъюнктурно-экономической информации (ЕСККИ) в рамках Госстроя России и ее подсистем в регионах позволило бы повысить эффективность управления, контроля и регулирования в строительном комплексе в целом.





Дата добавления: 2015-02-04; просмотров: 895; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8829 - | 8358 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.