Разработка комплекса маркетинга

В комплекс маркетинга входит все, что строительная фирма может предпринять для воздействия на спрос своего товара на рынке. В этом комплексе можно выделить четыре основных элемента: товар, цена, распространение товаров и стимулирование сбыта

Особенности строительной продукции — широкая номенклатура товаров, различия функционального назначения строящихся объектов, их конструктивных решений, размеров и объемов объектов, видов и сроков осуществления - строительных услуг и т.п.— порождают соответственно обилие подходов и проблем при разработке комплекса маркетинга. Поэтому ниже излагаются только общие положения комплекса маркетинга.

Разработка товаров.

В качестве примера рассмотрим товарную строительную продукцию в виде дачного домика. В этом случае основным мотивом его приобретения может быть возможность жизни в тихом, экологически чистом месте. Следующий уровень — товар в реальном исполнении. В этом качестве он должен обладать конкретными потребительскими свойствами (площадь дома, количество комнат, долговечность, стоимость и т.д.). Наконец, на последнем уровне потенциальному покупателю должны быть предложены дополнительные выгоды — это могут быть длительные гарантии нормальной эксплуатации дома, сервисное послепродажное обслуживание, строительство «под ключ».

Кроме того, строительная продукция как товар подразделяется на строительную продукцию производственного назначения (промышленное строительство) и строительную продукцию социального назначения (гражданское строительство).

Строительная продукция промышленного назначения может различаться:

1. По воспроизводственному циклу: а) новое строительство; б) техническое перевооружение; в) ремонт;

2. По источниках финансирования: а) частные; б) государственные (бюджетные); в) прочие (например, общественные организации);

3. По характеру расчетов: а) за полностью сданный объект; б) по стадиям (этапам строительства); в) с предоплатой; г) с оплатой в рассрочку и т.д.;

4. По отраслевой принадлежности, т.е. дифференциация строительной продукции по отраслям народного хозяйства (например, объекты промышленности, транспорта, связи, торговли и т.п.);

5. По степени готовности: а) строительные объекты; б) незавершенное строительство; в) единичные объекты; г) строительные комплексы.

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: