Методические указания к проведению практических занятий

Рег. № М-442/бак

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Методические указания к практическим занятиям

для студентов всех форм обучения

Направление подготовки 080100 - Экономика

Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций

Отраслевая специализация – строительство

Направление подготовки 080200 - Менеджмент

Профиль подготовки – Производственный менеджмент

Отраслевая специализация – строительство

Квалификация - бакалавр

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

д-р экон. наук, доц. М.Н. Юденко

Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в строительстве

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения……………………………………………… 4

2. Методические указания к проведению практических занятий.4

3. Рекомендации по подготовке к занятиям………………………6

4. Рекомендуемая литература……………………………………. 39

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель практических занятий дисциплины «Управление качеством в строительстве» – научить бакалавров менеджеров и экономистов решать проблему улучшения качества на основе комплексного и системного подхода к управлению качеством на уровне строительных предприятий и подразделений.

Задачи выполнения практических занятий:

- закрепить знания, полученные в процессе лекционного обучения и самостоятельной работы над литературой;

- расширить объём профессионально значимых знаний, умений, навыков;

- привить навыки самостоятельного мышления, устного выступления;

- способствовать свободному оперированию терминологией;

- предоставить возможность систематически контролировать уровень самостоятельной работы студентов.

В результате проведения практических занятий по дисциплине бакалавр должен у меть:

– пользоваться терминологией, используемой при решении вопросов управления качеством;

– определять степень влияния качества на экономические показатели: прибыль, себестоимость, эффективность;

– применять количественные и качественные методы измерения качества;

демонстрировать способность и готовность:

осуществлят ь расчет показателей конкурентоспособности и качества;

– использовать инструменты качества при выполнении строительно-монтажных работ (СМР);

– участвовать в разработке и внедрении СМК;

- оценивать влияние качества на экономические показатели деятельности предприятия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В табл. 1 и 2 представлен перечень и темы практических занятий - направления Менеджмент и Экономика.

Таблица 1

Практические занятия (Направление подготовки 080200 – Менеджмент, профиль подготовки – Производственный менеджмент)

Разделы и темы дисциплины Наименование и цель проведения практического занятия
Раздел 1 (модуль 1). Качество – фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики
Тема 1. Понятие качества и показатели качества Занятие «Расчет показателей качества в строительстве»
Тема 2. Качество и конкурентоспособность в строительстве Занятие «Определение конкурентного строительного предприятия»
Раздел 2 (модуль 2). Менеджмент качества на строительных предприятиях
Тема 3.Терминология системы управления качеством Занятие «Система менеджмента качества в ГОСТ Р ИСО 9000-2008»
Тема 4. Разработка систем качества на строительных предприятиях Занятие. Расчет эффективности СМК на строительном предприятии Занятие «Влияние качества на прибыль строительного предприятия» Занятие. Сообщения «Обзор существующих СМК в строительстве»
Раздел 4 (модуль 4). Инструменты управлениякачеством
Тема 7. Инструменты управления качеством на строительном предприятии Расчетно-графические занятия. Занятие. Лист сбора данных. Гистрограмма. Занятие. Диаграмма Парето Занятие. Диаграмма Исикава Занятие. Контрольная карта Шухарта
Раздел 5 (модуль 5). Контроль качества в строительстве
Тема 8. Контроль качества строительной продукции Занятие «Влияние качества на оплату труда персонала строительного предприятия».
Тема 9. Виды контролякачества в строительстве Занятие «Расчет затрат на качество на строительном предприятии». Занятие. Собщения и доклады: «Современные зарубежные и отечественные теории снижения затрат и повышения качества».

Таблица 2

Практические занятия (Направление подготовки 080100 – Экономика, профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций)

Разделы и темы дисциплины Наименование и цель проведения практического занятия
Раздел 1 (модуль 1). Качество – фактор конкурентоспособности вусловиях рыночной экономики
Тема 1. Понятие качества и показатели качества Занятие«Расчет показателей качества в строительстве»
Тема 2. Качество и конкурентоспособность в строительстве Занятие «Определение конкурентного строительного предприятия»
Раздел 2 (модуль 2). Менеджмент качества на строительных предприятиях
Тема 3.Терминология системы управления качеством. Занятие «Система менеджмента качества в ГОСТ Р ИСО 9000-2008»
Тема 4. Разработка систем качества на строительных предприятиях Занятие «Расчет эффективности СМК на строительном предприятии» Занятие «Влияние качества на прибыль строительного предприятия».
Раздел 3 (модуль 3). Инструменты управления качеством
Тема 5.Инструменты управления качествомна строительном предприятии Расчетно-графические занятия Занятие. Лист сбора данных. Гистограмма. Занятие. Диаграмма Парето Занятие. Диаграмма Исикава. Занятие. Контрольная карта Шухарта.
Раздел 4 (модуль 4). Экономика качества
Тема 6. Методики определения затрат на качество Занятие «Расчет затрат на качество на строительном предприятии».
Тема 7. Резервы роста качества и снижения затрат на предприятии Занятие «Резервы снижения затрат на качество».
Раздел 5 (модуль 5). Контроль качества в строительстве
Тема 8. Контроль качества строительной продукции Занятие. Сообщения по теме

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: