Вопросы для подготовки к экзамену:
- Каково содержание понятия «проект»?
- Что понимается под управлением проектами?
- Опишите жизненный цикл проекта.
- Раскройте понятие «инвестиционная фаза проекта».
- Что из нижеперечисленного не является работой: укладка асфальта; навеска плуга; использование катка для укладки асфальта; оплата труда электромонтёра? Ответ поясните.
- Что из приведённого списка не является ресурсом: зерносушилка; бухгалтер; менеджер проекта; монтаж подъёмного крана; линия электропередач. Ответ поясните.
- Чем складируемые ресурсы отличаются от нескладируемых?
- В чём различие между сметой проекта и его финансовым планом?
- Что такое сетевой план?
- Что такое согласованный план?
- Какой комплект документов входит в технико-экономическое обоснование проекта?
- Участвует ли менеджер проекта в составлении технико-экономического обоснования проекта? Ответ обоснуйте.
- В чём состоит цель управления проектами? За счёт чего она достигается?
- Каков главный критерий управления проектами? Чем он обусловлен?
- Чем обусловлена сложность управления проектами?
- Какие факторы учитывает менеджер в процессе управления проектами?
- Что составляет сферу ответственности менеджера проекта?
- В каком соотношении находятся этапы жизненного цикла проекта с этапами управления проектом?
- Какой этап процесса управления проектами наиболее ответственный? Поясните, почему вы так считаете.
- Какова главная задача менеджера проекта на этапе мониторинга?
- Чем объясняется различие в целях, преследуемых менеджером проекта, на этапах планирования и мониторинга?
- Назовите причины распространения информационных технологий в управлении проектами.
- Каково содержание первой революции в управлении проектами?
- Охарактеризуйте уровень сложности проектов, выполнявшихся в отсутствие компьютерных технологий.
- Кто является основоположником научного управления проектами?
- Какие преимущества возникли в связи с появлением метода критического пути?
- Когда в управлении проектами стала использоваться аббревиатура PERT?
- Сопоставьте историю развития технологий управления проектами во второй половине XX в. с историей развития вычислительной техники.
- Каковы предпосылки возникновения технологии PERT?
- Какая технология требуется для одновременного управления множеством проектов, выполняемых различными организациями?
- Зачем менеджеру нужна модель проекта?
- Обоснуйте применение формализма динамического программирования для представления модели проекта.
- Как представить инвестиционный проект в форме задачи динамического программирования?
- В чём состоит метод критического пути?
- Какие трудности возникали при применении метода критического пути для разработки сетевых планов до появления персональных ЭВМ?
- Каковы отличия технологии PERT от метода CPM?
- Каковы функциональные подсистемы технологии PERT? Дайте им краткую характеристику.
- Перечислите обеспечивающие подсистемы технологии PERT.
- Почему технология PERT не предусматривает отыскание оптимального сетевого плана?
- Какими способами обеспечивается согласование использования ресурсов на различных работах?
- В какой последовательности рекомендуется переносить на более поздние сроки работы, не обеспеченные ресурсами?
- Какими данными следует дополнить модель проекта для составления на её основе финансового плана?
- Назовите известные вам программы, реализующие технологию PERT.
- Где в Интернете можно получить информацию о программных средствах для управления проектами?
- По каким причинам программы, основанные на формализме динамического программирования, не в полной мере реализуют информационную технологию управления проектами?
- Опишите структуру исходных данных модели проекта.
- Какие сведения составляют общую информацию о проекте?
- Какая структура данных хранит информацию о распорядке рабочего дня?
- Как сочетается информация о рабочем времени для проекта и для конкретного ресурса?
- Как устанавливается связь между таблицей работ и таблицей ресурсов?
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Управление предпринимательскими проектами»
Основная | |
Мазур И.И. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге / Под общ. ред. И.И.Мазура. - М.: Высшая школа, 2003. - 555с. - (Современное бизнес-образование). - ISBN 5-06-004369-Х. | |
Соловьев Б.А. Маркетинг: Учеб.для студ.вузов / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 384с. - (Учебники для программы MBA). - ISBN 978-5-16-0022. | |
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.для студ.вузов / Г.В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 512с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-0028. | |
Дополнительная | |
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент:Учебник/Р. А.Фатхутдинов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.:Дело,2002. -448с.-Библиогр.:С.447. | |
Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедов, Ю.А. Олейникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МарТ, 2005. - 400с. - (Экономика и управление). - ISBN 5-241-00604-4. | |
Бизнес-планирование: Учеб. для студ. вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. В.М. Попова, док. С.И. Ляпунова, С.Г. Млодик. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 816с. ISBN 978-5-279-030. | |
Бизнес-планирование: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. В.З.Черняка, проф. Г.Г. Чараева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 591с. - ISBN 978-5-238-018. | |
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы | |
www.risk24.ru – управление рисками | |
www.skrin.ru - официальный портал Российской системы комплексного раскрытия информации и новостей. | |
www.ivr.ru – инвестиционные возможности российских предприятий |