double arrow

Занятие №24 по теме: «Корь»

Научно-методическое обоснование темы:

За последнее десятилетие, в связи с активной иммунизацией детского населения, увеличилась заболеваемость корью среди взрослого населения. В связи с этим врачу любой специальности необходимо не только правильно диагностировать эти инфекционные заболевания, но и провести необходимые противоэпидемические и лечебные мероприятия.

Цель деятельности студентов на занятии

Студент должен знать:

Ø этиологию, патогенез, эпидемиологию кори

Ø ранние диагностические критерии кори;

Ø клиническую картину и осложнения кори у детей;

Ø дифференциально-диагностические критерии кори с другими заболеваниями, протекающих с энантемами;

Ø основные лечебные мероприятия при кори

Ø роль активной иммунизации в профилактике кори

Ø основные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

Студент должен уметь:

Ø целенаправленно собрать анамнез (выявить: возможные контакты, проводились ли прививки);

Ø провести клиническое обследование больного;

Ø назначить план обследования больного;

Ø провести оценку лабораторных данных;

Ø провести дифференциальный диагноз кори

Ø назначить адекватное лечение;

Ø провести противоэпидемические мероприятия в очаге при этих инфекциях.

Содержание обучения.

1. Эпидемиологическая характеристика кори.

2. Этиопатогенез, классификация и клиническая картина кори.

3. Осложнения и причины смерти при кори.

4. Лечение, профилактические мероприятия при кори.

Перечень наглядных пособий и средств ТСО:

- микротаблицы;

- слайды, слайдоскоп;

- учебные истории болезни по теме занятия.

Рекомендуемая литература:

Список рекомендуемой литературы.

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с

2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.

3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с.

5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Общие закономерности эпидемиологии инфекционных болезней.

2. Основные клинико-патогенетические механизмы инфекционных болезней.

3. Клинические формы инфекционных болезней: осложнения, иммунитет. Специфическая диагностика.

4. Принципы терапии инфекционных болезней (специфической и неспецифической).

5. Клиника и лечение инфекционного токсикоза.

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Назовите основные эпидемиологические особенности кори.

2. Назовите патогмоничную симптоматику в катаральный период кори.

3. Дайте характеристику кожной энантемы при кори.

4. У каких детей развивается митигированная корь? Какие особенности имеет при этом клиническая картина?

5. Какие осложнения наиболее часто возникают при кори?

6. Назовите основные мероприятия, проводимые контактным с больным корью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: