Научно-методическое обоснование темы:
За последнее десятилетие, в связи с активной иммунизацией детского населения, увеличилась заболеваемость корью среди взрослого населения. В связи с этим врачу любой специальности необходимо не только правильно диагностировать эти инфекционные заболевания, но и провести необходимые противоэпидемические и лечебные мероприятия.
Цель деятельности студентов на занятии
Студент должен знать:
Ø этиологию, патогенез, эпидемиологию кори
Ø ранние диагностические критерии кори;
Ø клиническую картину и осложнения кори у детей;
Ø дифференциально-диагностические критерии кори с другими заболеваниями, протекающих с энантемами;
Ø основные лечебные мероприятия при кори
Ø роль активной иммунизации в профилактике кори
Ø основные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
Студент должен уметь:
Ø целенаправленно собрать анамнез (выявить: возможные контакты, проводились ли прививки);
Ø провести клиническое обследование больного;
|
|
Ø назначить план обследования больного;
Ø провести оценку лабораторных данных;
Ø провести дифференциальный диагноз кори
Ø назначить адекватное лечение;
Ø провести противоэпидемические мероприятия в очаге при этих инфекциях.
Содержание обучения.
1. Эпидемиологическая характеристика кори.
2. Этиопатогенез, классификация и клиническая картина кори.
3. Осложнения и причины смерти при кори.
4. Лечение, профилактические мероприятия при кори.
Перечень наглядных пособий и средств ТСО:
- микротаблицы;
- слайды, слайдоскоп;
- учебные истории болезни по теме занятия.
Рекомендуемая литература:
Список рекомендуемой литературы.
1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с
2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.
3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с
4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с.
5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.
6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
|
|
9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.
10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».
Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1. Общие закономерности эпидемиологии инфекционных болезней.
2. Основные клинико-патогенетические механизмы инфекционных болезней.
3. Клинические формы инфекционных болезней: осложнения, иммунитет. Специфическая диагностика.
4. Принципы терапии инфекционных болезней (специфической и неспецифической).
5. Клиника и лечение инфекционного токсикоза.
Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Назовите основные эпидемиологические особенности кори.
2. Назовите патогмоничную симптоматику в катаральный период кори.
3. Дайте характеристику кожной энантемы при кори.
4. У каких детей развивается митигированная корь? Какие особенности имеет при этом клиническая картина?
5. Какие осложнения наиболее часто возникают при кори?
6. Назовите основные мероприятия, проводимые контактным с больным корью.