Введение. Лекция 1. Язык и коммуникация

1. КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ……………………………………

Лекция 1. Язык и коммуникация. Функции языка и функции
коммуникации……………………………………………………………………

Лекция 2. Понятие коммуникации, теория деятельности
как методологическая основа теории коммуникации.
Коммуникативный акт….

Лекция 3. Смысл слова «культура» и его происхождение.
Конфликт культур, культурный шок……………………………………………

Лекция 4. Роль сопоставления культур в полном раскрытии
их сущности..

Лекция 5. Понятие межкультурной коммуникации.
Объект, предмет и методы исследования………………………………………

Лекция 6. Язык как зеркало культуры. Картина мира, созданная
языком и культурой. Различия в культурах и различия в языке………………

Лекция 7. Словарный состав как ключ к этносоциологии
и психологии культуры…………………………………………………………

Лекция 8 Язык как хранитель культуры. Отражение в языке
изменений и развития общественной культуры…………………………………

Лекция 9. Современная Россия через язык и культуру……………………

Лекция 10. Национальный характер…………………………………………

Лекция 11. Скрытые лексические трудности речепроизводства
и коммуникации…………………………………………………………………..

Лекция 12. Межкультурная коммуникация и проблемы перевода…………

Лекция 13. Проблема обучения второму языку в связи
с проблемой межкультурной компетенции. Языковая личность,
вторичная языковая личность……………………………………………………

Лекция 14. Текст как явление культуры.
Дискурс: определение, разновидности…………………………………………

Лекция 15. Социокультурный комментарий как способ
преодоления конфликта культур………………………………………………

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ
ЗАНЯТИЯМ…………………………………………………………….

Семинар 1. Понятие коммуникации, теория деятельности как методологическая основа теории коммуникации. Виды коммуникации. Структура коммуникативного акта…………………………………………….

Семинар 2. Разновидности культур. Функциональная общность культур, культурная специфика…………………………………………………………..

Семинар 3.Инкультурация. Аккультурация. Стереотипы. Диалог культур …………………………………………………………………………………….

Семинар 4 Понятие межкультурной коммуникации. Объект, предмет и методы исследования, междисциплинарные связи……………………………

Семинар 5. Этническая, национальная, территориальная, социальная принадлежность коммуникантов, личностные характеристики: пол, возраст, уровень образования, характер и др. Виды идентичности (культурная, этническая, личная). Этноцентризм. Глобализация………………………….

Семинар 6. Культурологический аспект изучения эмоций. Понимание вины и стыда в различных культурах…………………………………………………

Семинар 7 Межкультурная компетенция. Проблема обучения второму языку. Языковая личность, вторичная языковая личность………………………..

Семинар 8. Текстовая деятельность. Текст как явление культуры. Дискурс………………………………………………………………………..

I. Задания для самостоятельной работы…………….……………….

II. Вопросы к экзамену………………………………………………….

III. Темы рефератов………………………………………………………

IV. Словарь терминов………………………………………………….

V.

Рекомендуемая литература……………………………………………

Приложения…………………………………………………………



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: