Порядок рассмотрения и утверждения бюджета

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета республики регламентируется законом республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан».

Президент РБ не позднее 1 октября текущего года представляет проект закона о бюджете республики с другими необходимыми материалами в Государственное собрание РБ. Одновременно, законопроект представляется в Контрольно-счетную палату. В течение 20 дней постоянные комитеты Госсобрания РБ анализируют законопроект и дают заключения и предложения, на основе которых Комитет по бюджету, налогам и вопросам собственности (далее Комитет по бюджету), готовит сводное заключение.

Законопроект рассматривается в трех чтениях. Первое чтение осуществляется в течение 30 дней со дня внесения законопроекта в Госсобрание РБ. В процессе первого чтения заслушиваются доклады председателя Правительства РБ, председателя Контрольно-счетной палаты, председателя Комитета по бюджету.

Предмет первого чтения:

1) концепция бюджета республики;

2) прогноз социально-экономического развития РБ;

3) основные направления бюджетной и налоговой политики РБ;

4) основные характеристики бюджета РБ:

- доходы бюджета;

- нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты;

- общий объем расходов бюджета РБ;

- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета РБ и не менее 5 % на второй год планового периода;

- верхний предел государственного долга РБ (внутреннего и внешнего);

- дефицит (профицит) бюджета.

В случае отклонения законопроекта в первом чтении Госсобрание РБ вправе:

1) передать законопроект в рабочую группу, которая создается из числа депутатов Госсобрания и представителей Правительства РБ, которые в течение 20 дней разрабатывают согласованный вариант основных характеристик бюджета;

2) вернуть законопроект Президенту РБ на доработку.

Второе чтение осуществляется в течение 35 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.

Предмет второго чтения:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) утверждение расходов бюджета в разрезе функциональной и ведомственной структур бюджетной классификации;

4) распределение средств межбюджетных трансфертов между муниципальными районами и городскими округами;

5) программа государственных заимствований, программа государственных гарантий;

6) текстовые статьи закона.

В процессе второго чтения комитеты Госсобрания РБ направляют в Комитет по бюджету свои поправки по ведомственной классификации расходов.

Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок и готовит сводную таблицу поправок к проекту закона и направляет в Правительство РБ, которое обязано представить по ним заключение. Дальнейшему рассмотрению подлежат поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету.

Третье чтение осуществляется в течение 15 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении. Внесение поправок не допускается.

Принятый в третьем чтении закон передается в 7-мидневный срок Президенту РБ на подписании. Закон предусматривает возможность отклонения его Президентом РБ. Содержание закона о бюджете Республики Башкортостан должно соответствовать требованию статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: