Порядок рассмотрения и утверждения бюджета республики регламентируется законом республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан».
Президент РБ не позднее 1 октября текущего года представляет проект закона о бюджете республики с другими необходимыми материалами в Государственное собрание РБ. Одновременно, законопроект представляется в Контрольно-счетную палату. В течение 20 дней постоянные комитеты Госсобрания РБ анализируют законопроект и дают заключения и предложения, на основе которых Комитет по бюджету, налогам и вопросам собственности (далее Комитет по бюджету), готовит сводное заключение.
Законопроект рассматривается в трех чтениях. Первое чтение осуществляется в течение 30 дней со дня внесения законопроекта в Госсобрание РБ. В процессе первого чтения заслушиваются доклады председателя Правительства РБ, председателя Контрольно-счетной палаты, председателя Комитета по бюджету.
Предмет первого чтения:
1) концепция бюджета республики;
|
|
2) прогноз социально-экономического развития РБ;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики РБ;
4) основные характеристики бюджета РБ:
- доходы бюджета;
- нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты;
- общий объем расходов бюджета РБ;
- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета РБ и не менее 5 % на второй год планового периода;
- верхний предел государственного долга РБ (внутреннего и внешнего);
- дефицит (профицит) бюджета.
В случае отклонения законопроекта в первом чтении Госсобрание РБ вправе:
1) передать законопроект в рабочую группу, которая создается из числа депутатов Госсобрания и представителей Правительства РБ, которые в течение 20 дней разрабатывают согласованный вариант основных характеристик бюджета;
2) вернуть законопроект Президенту РБ на доработку.
Второе чтение осуществляется в течение 35 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
Предмет второго чтения:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) утверждение расходов бюджета в разрезе функциональной и ведомственной структур бюджетной классификации;
4) распределение средств межбюджетных трансфертов между муниципальными районами и городскими округами;
5) программа государственных заимствований, программа государственных гарантий;
6) текстовые статьи закона.
В процессе второго чтения комитеты Госсобрания РБ направляют в Комитет по бюджету свои поправки по ведомственной классификации расходов.
|
|
Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок и готовит сводную таблицу поправок к проекту закона и направляет в Правительство РБ, которое обязано представить по ним заключение. Дальнейшему рассмотрению подлежат поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету.
Третье чтение осуществляется в течение 15 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении. Внесение поправок не допускается.
Принятый в третьем чтении закон передается в 7-мидневный срок Президенту РБ на подписании. Закон предусматривает возможность отклонения его Президентом РБ. Содержание закона о бюджете Республики Башкортостан должно соответствовать требованию статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.