Введение. для студентов специальности 100700 «Торговое дело»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

для студентов специальности 100700 «Торговое дело»

всех форм обучения

Тюмень, 2014


Ческидов В.В: Экономическая теория: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов специальности 100700 «Торгвое дело» всех форм обучения / В.В.Ческидов.-Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2014.- с

Методические указания разработаны на основании рабочих программ дисциплины «Экономическая теория» ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ» специальности 100700.62 «Торговое дело» очной формы обучения.

Методические указания содержат задачи с решениями по основным темам практических занятий, а также задания для самостоятельной работы, направленные на формирование у студентов развития творческого профессионального мышления, познаний и профессионального использования знаний «Экономической теории» в учебных условиях.

Рецензент:

Тираж: экз

© ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

© Сбитнев А. Е.

© Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»

Содержание

1)Введение....................................................................................................................

2)Содержание практических занятий........................................................................5

Тема 1. Предмет, основные этапы развития и методы экономической

теории………………………………………………........................................ 6

Тема 2. Проблемы ограниченности выбора…………....................................9

Тема 3. Собственность в системе экономических отношений…......................14

Тема 4.Механизм функционирования рынка........................................................19

Тема 5.Ценовая эластичность и реальные проявления................................24

Тема 6.Поведение потребителей и максимизация полезности...................30

Тема 7.Издержки производства.....................................................................33

Тема 8.Фирма в условиях совершенной конкуренции................................40

Тема 9. Монополия. Определение цены и объема производства…….......45

Тема 10.Монополистическая конкуренция и олигополия..........................50

Тема 11. Рынки факторов производства.......................................................55

Тема 12. Национальная экономика: результаты и измерение. Система

национальных счетов......................................................................................62

Тема 13.Макроэкономическое равновесие и его обеспечение..................68

Тема 14. Макроэкономическая нестабильность: безработица и

инфляция..........................................................................................................72

Тема 15.Рынок денег и его взаимодействие с рынком благ......................76

Тема 16. Финансовая система и финансовая политика государства…….82

Тема 17. Совокупные доходы и социальная политика государства...........85

Тема 18. Переходная экономика и ее особенности в России. Экономиче-

ский рост..........................................................................................................90

3)Список литературы................................................................................................94

Введение

Методические указания предназначены для выполнения практических заданий студентами, обучающимися по направлению 100700.62 «Торговое дело» очной формы обучения. Дисциплина «Экономическая теория» включена в гуманитарный, социально – экономический блок в качестве элемента федерального компонента. Изучение «Экономической теории» осуществляется после усвоения таких дисциплин, как «История», «Правоведение», «Математика». Полученные в ходе изучения «Экономической теории» знания и сформированные умения используются студентами при дальнейшем освоении профильных дисциплин и написания выпускной квалификационной работы.

Практические занятия призваны обеспечить развитие творческого профессионального мышления, познаний и профессионального использования знаний «Экономической теории» в учебных условиях. Профессиональное использование знаний языком «Экономической теории», научная точность, оперирование формулировками, понятиями, определениями, научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владение умениями и навыками постановки и решения проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивания своей точки зрения, демонстрации достижений подготовки – это главная цель практических занятий.

Эта цель достигается через выполнение следующих задач:

* Соблюдение единства теории и практики в изучении «Экономической теории».

* Использование знаний полученных на лекциях или самостоятельных занятиях при решении практических заданий.

* Интенсивное использование самостоятельной работы студентов.

* Использование коллективной формы работы на семинарском занятие и их разнообразие.

* Процесс выполнения заданий направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

(ОК-7) способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

(ОК-11) готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели.

(ПК-1) способность применять основные законы социально-экономических, гуманитарных и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования. Теоретического и экспериментального исследования, владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: