ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
для студентов специальности 100700 «Торговое дело»
всех форм обучения
Тюмень, 2014
Ческидов В.В: Экономическая теория: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов специальности 100700 «Торгвое дело» всех форм обучения / В.В.Ческидов.-Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2014.- с
Методические указания разработаны на основании рабочих программ дисциплины «Экономическая теория» ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ» специальности 100700.62 «Торговое дело» очной формы обучения.
Методические указания содержат задачи с решениями по основным темам практических занятий, а также задания для самостоятельной работы, направленные на формирование у студентов развития творческого профессионального мышления, познаний и профессионального использования знаний «Экономической теории» в учебных условиях.
Рецензент:
Тираж: экз
© ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»
|
|
© Сбитнев А. Е.
© Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»
Содержание
1)Введение....................................................................................................................
2)Содержание практических занятий........................................................................5
Тема 1. Предмет, основные этапы развития и методы экономической
теории………………………………………………........................................ 6
Тема 2. Проблемы ограниченности выбора…………....................................9
Тема 3. Собственность в системе экономических отношений…......................14
Тема 4.Механизм функционирования рынка........................................................19
Тема 5.Ценовая эластичность и реальные проявления................................24
Тема 6.Поведение потребителей и максимизация полезности...................30
Тема 7.Издержки производства.....................................................................33
Тема 8.Фирма в условиях совершенной конкуренции................................40
Тема 9. Монополия. Определение цены и объема производства…….......45
Тема 10.Монополистическая конкуренция и олигополия..........................50
Тема 11. Рынки факторов производства.......................................................55
Тема 12. Национальная экономика: результаты и измерение. Система
национальных счетов......................................................................................62
Тема 13.Макроэкономическое равновесие и его обеспечение..................68
Тема 14. Макроэкономическая нестабильность: безработица и
инфляция..........................................................................................................72
Тема 15.Рынок денег и его взаимодействие с рынком благ......................76
|
|
Тема 16. Финансовая система и финансовая политика государства…….82
Тема 17. Совокупные доходы и социальная политика государства...........85
Тема 18. Переходная экономика и ее особенности в России. Экономиче-
ский рост..........................................................................................................90
3)Список литературы................................................................................................94
Введение
Методические указания предназначены для выполнения практических заданий студентами, обучающимися по направлению 100700.62 «Торговое дело» очной формы обучения. Дисциплина «Экономическая теория» включена в гуманитарный, социально – экономический блок в качестве элемента федерального компонента. Изучение «Экономической теории» осуществляется после усвоения таких дисциплин, как «История», «Правоведение», «Математика». Полученные в ходе изучения «Экономической теории» знания и сформированные умения используются студентами при дальнейшем освоении профильных дисциплин и написания выпускной квалификационной работы.
Практические занятия призваны обеспечить развитие творческого профессионального мышления, познаний и профессионального использования знаний «Экономической теории» в учебных условиях. Профессиональное использование знаний языком «Экономической теории», научная точность, оперирование формулировками, понятиями, определениями, научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владение умениями и навыками постановки и решения проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивания своей точки зрения, демонстрации достижений подготовки – это главная цель практических занятий.
Эта цель достигается через выполнение следующих задач:
* Соблюдение единства теории и практики в изучении «Экономической теории».
* Использование знаний полученных на лекциях или самостоятельных занятиях при решении практических заданий.
* Интенсивное использование самостоятельной работы студентов.
* Использование коллективной формы работы на семинарском занятие и их разнообразие.
* Процесс выполнения заданий направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
(ОК-7) способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы.
(ОК-11) готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели.
(ПК-1) способность применять основные законы социально-экономических, гуманитарных и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования. Теоретического и экспериментального исследования, владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем