Педагогическая диагностика. Функции педагогической диагностики, ее значение и виды. Диагностика и оценка качества образования. Методики педагогической диагностики.
Мониторинг в образовании. Виды мониторинга (педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический). Типы мониторинга в учебно-воспитательном процессе (прогностический, диагностический, ориентированный на обратную связь).
Тема 12. Методология и методы педагогических исследований
Методология педагогики, ее уровни: философский, общенаучный, частнонаучный и технологический. Характеристика методов педагогического исследования. Теоретические методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, мысленный эксперимент, систематизация, обобщение, сравнение, абстрагирование. Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование, социометрия и др. Обработка и интерпретация экспериментальных данных в педагогическом исследовании. Педагогический эксперимент.
Тема 13. Современные педагогические технологии в профессиональном образовании
Понятие «педагогическая технология». Классификация педагогических технологий (объяснительно-иллюстративные, личностно-ориентированнные, технологии развивающего обучения).
Педагогические технологии в профессиональном образовании (кейс-технологии, технология тьюторства, технологии модульного обучения и др.)
Тема 14 Личность, ее структура и проявления
в профессиональной деятельности
Понятия о личности. Многозначность понятия «личность» в современной психологии. Основные компоненты структуры личности. Естественная природа и социальная сущность человека как личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность». Понятие «индивидуальность».
Тема 15. Потребности как источник личностной активности
Активность личности. Понятие о потребностях. Виды потребностей и их классификация. Специфика человеческих потребностей. Профессиональные потребности как форма самоактуализации личности.
Тема 16. Мотивационная сфера личности
Мотивация как проявление потребностей личности. Понятие о мотивах поведения. Виды мотивов. Уровни осознания мотивов. Влечения, желания и отношения личности. Цели личности и произвольная регуляция деятельности человека.