Тема 11. Педагогическая диагностика и мониторинг

Педагогическая диагностика. Функции педагогической диагностики, ее значение и виды. Диагностика и оценка качества образования. Методики педагогической диагностики.

Мониторинг в образовании. Виды мониторинга (педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический). Типы мониторинга в учебно-воспитательном процессе (прогностический, диагностический, ориентированный на обратную связь).

Тема 12. Методология и методы педагогических исследований

Методология педагогики, ее уровни: философский, общенаучный, частнонаучный и технологический. Характеристика методов педагогического исследования. Теоретические методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, мысленный эксперимент, систематизация, обобщение, сравнение, абстрагирование. Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование, социометрия и др. Обработка и интерпретация экспериментальных данных в педагогическом исследовании. Педагогический эксперимент.

Тема 13. Современные педагогические технологии в профессиональном образовании

Понятие «педагогическая технология». Классификация педагогических технологий (объяснительно-иллюстративные, личностно-ориентированнные, технологии развивающего обучения).

Педагогические технологии в профессиональном образовании (кейс-технологии, технология тьюторства, технологии модульного обучения и др.)

Тема 14 Личность, ее структура и проявления
в профессиональной деятельности

Понятия о личности. Многозначность понятия «личность» в современ­ной психологии. Основные компоненты структуры личности. Естественная природа и социальная сущность человека как личности. Биологическое и соци­альное в структуре личности. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность». Понятие «индивидуальность».

Тема 15. Потребности как источник личностной активности

Активность личности. Понятие о потребностях. Виды потребностей и их клас­сификация. Специфика человеческих потребностей. Профессиональные потребности как форма самоактуализации личности.

Тема 16. Мотивационная сфера личности

Мотивация как проявление потребностей личности. Понятие о мотивах поведения. Виды мотивов. Уровни осознания мотивов. Влечения, желания и отношения личности. Цели личности и произвольная регуляция деятельности человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: