Понятие об интересах. Содержательность, устойчивость, широта и глубина интересов как показатели уровня профессионального развития личности. Убеждения и их становление. Установки и стереотипные формы поведения.
Тема 18. Профессиональная направленность личности
Понятие о направленности личности и формах ее проявления. Профессиональная направленность личности. Роль направленности в развитии личности. Методы исследования личности.
Тема 19. Личность в системе профессиональных отношений
Межличностные отношения в профессиональных объединениях: непосредственные и опосредованные содержанием целей совместной деятельности. Феномены межличностных отношений: восприятие человека человеком, эмоциональное тяготение, контактная сплоченность, совместимость, внутри групповая внушаемость, комфортность, идентификация, коллективистическое самоопределение. Сплоченность как ценностно-ориентационное единство. Социально-психологический климат в группе.
Тема 20. Лидерство в системе профессиональныхвзаимодействий
|
|
Лидерство в малых группах, его признаки, функции, виды. Психологические качества лидера. Формальное и неформальное лидерство. Классификация стилей лидерства.
Тема 21. Межличностные конфликты в педагогическомколлективе
Межличностные конфликты. Сущность конфликта и его структура. Классификация конфликтов. Способы поведения в конфликте. Методы исследования межличностных отношений в группах. Особенности регуляции конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе.
Тема 22. Основные виды человеческой деятельности.
Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты. Игровая деятельность и ее психологические особенности. Роль игры в развитии человека.
Учение, научение, обучение. Структура учебной деятельности. Психологические особенности учебной деятельности.
Труд и деятельность. Психологические признаки труда. Профессиональная деятельность как условие формирования личности. Педагогическая деятельность как вид профессиональной деятельности.
Тема 23. Профессиональное самоопределение личности
Возрастные особенности профессиональных намерений. Факторы, определяющие выбор профессии: социально-экономические, социально-психологические, медико-физиологические. Индивидуальные психологические трудности выбора профессии. Динамика профессионального самоопределения.