Тема 17. Профессиональные интересы личности

Понятие об интересах. Содержательность, устойчивость, широта и глу­бина интересов как показатели уровня профессионального развития личности. Убеждения и их становление. Установки и стереотипные формы поведения.

Тема 18. Профессиональная направленность личности

Понятие о направленности личности и формах ее проявления. Профессиональная направленность личности. Роль направленности в развитии личности. Методы исследования личности.

Тема 19. Личность в системе профессиональных отношений

Межличностные отношения в профессиональных объединениях: непосредственные и опосредованные содержанием целей совместной деятельности. Феномены межличностных отношений: восприятие человека человеком, эмоциональное тяготение, контактная сплоченность, совместимость, внутри групповая внушаемость, комфортность, идентификация, коллективистическое самоопределение. Сплоченность как ценностно-ориентационное единство. Социально-психологический климат в группе.

Тема 20. Лидерство в системе профессиональныхвзаимодействий

Лидерство в малых группах, его признаки, функции, виды. Психологические качества лидера. Формальное и неформальное лидерство. Классификация стилей лидерства.

Тема 21. Межличностные конфликты в педагогическомколлективе

Межличностные конфликты. Сущность конфликта и его структура. Классификация конфликтов. Способы поведения в конфликте. Методы исследования межличностных отношений в группах. Особенности регуляции конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе.

Тема 22. Основные виды человеческой деятельности.

Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты. Игровая деятельность и ее психологические особенности. Роль игры в развитии человека.

Учение, научение, обучение. Структура учебной деятельности. Психологические особенности учебной деятельности.

Труд и деятельность. Психологические признаки труда. Профессио­нальная деятельность как условие формирования личности. Педагогическая деятельность как вид профессиональной деятельности.

Тема 23. Профессиональное самоопределение личности

Возрастные особенности профессиональных намерений. Факторы, опре­деляющие выбор профессии: социально-экономические, социально-психо­логические, медико-физиологические. Индивидуальные психологические трудности выбора профессии. Динамика профессионального самоопределе­ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: