Тема 3. Особенности аномального развития (дизонтогенеза)

Понятие аномального развития (дизонтогенеза). Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении. Параметры дизонтогенеза: особенности функциональной локализации нарушения, время поражения, межфункциональные взаимодействия. Эндогенные и экзогенные причины дизонтогенеза и условия деформации личностного развития ребенка.

Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков (классификация В.В.Лебединского, Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина). Типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

Понятие «аномальный ребенок». Особенности аномального развития, отрасли специальной психологии: олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития.

Тема 4. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии

Понятие «умственной отсталости», олигофрения как основная форма умственной отсталости в детском возрасте. Причины возникновения и классификация умственной отсталости по степени тяжести дефекта. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка. Образование лиц с нарушениями умственного развития.

Тема 5. Психологические особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Причины и механизмы слабовыраженных отклонений в развитии ребенка. Классификация ЗПР по степени тяжести и этиологическому принципу: ЗПР конституционального происхождения, ЗПР соматогенного происхождения, ЗПР психогенного происхождения, ЗПР церебрально-органического происхождения. Психологические особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР. Психологическая диагностика и коррекция при дизонтогениях. Специальное образование детей с трудностями в обучении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: