Количественные и качественные маркетинговые исследования

Количественные маркетинговые исследования направлены на получение информации, выраженной в цифрах, и подразумевают работу с большим количеством респондентов. Они помогают получить ответы на вопросы типа «кто?», «как часто?», «сколько?», «когда?», «где?». Качественные маркетинговые исследования призваны выяснить более глубинную информацию (например, личное мнение, ценности, мотивы, интересы потребителя и т.д.), ответы на вопросы «почему?», «зачем?», «каким образом?».

Другое важное отличие – степень стандартизации. «Количественники» предполагают строго формализованный процесс сбора информации, тогда как «качественники» имеют более гибкую и изменчивую структуру. Третье отличие – число респондентов: в «количественниках» оно должно быть очень большим (так как главная цель здесь – репрезентативность), в «качественниках» работа проводится с относительно небольшой группой.

Виды количественных исследований:

· Анкетирование;

· Личное интервью;

· Телефонный или online опрос;

· Холл-тест.

Виды качественных исследований:

· Фокус-группа;

· Глубинное интервью;

· Экспертное интервью;

· Визиты на дом;

· «Таинственный покупатель».

Маркетинговые исследования товарных рынков

Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Сущность сегментирования рынка

Сегментация рынка – деление любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов.

Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками.

Цель сегментирования – выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в товаре (услуге) и в соответствии с этим ориентировать товарную, сбытовую политику организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: