double arrow
VI. Решение ситуационных задач

Задание к следующему занятию:

1. Тесты с физической нагрузкой (общие требования): PWC 170 и Гарвардский степ тест.

2. Методы определения МПК.

3. Основы спортивной фармакологии.

Литература (основная):

1.Епифанов В.А. «Спортивная медицина» М., Геотар-медиа, 2006.

Литература (дополнительная):

2. Макарова Г.А. Спортивная медицина.-М.: Советский спорт, 2006.

3. Чернов Ю.Н., Короткова С.Б., Батищева Г.А. Врачебный контроль за состоянием здоровья студентов специальной медицинской группы в процессе занятий физкультурой – Воронеж: Истоки, 2007.

Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра физической культуры и медицинской реабилитации

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой доктор мед. наук

________________ Короткова С.Б.

(подпись)

«___»_____________20____г.

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

«Исследование физической работоспособности у спортсменов. Основы спортивной фармакологии»

Факультет стоматологический

Курс 5

Автор (ы):

Тема занятия: «Исследование физической работоспособности у спортсменов. Основы спортивной фармакологии»

Цель занятия: Студент должен

знать:

- требования, предъявляемые к тестам с физической нагрузкой,

- правила проведения тестов с физической нагрузкой и их оценка,




- аэробная и анаэробная производительность,

- основы спортивной фармакологии,

Уметь

- оценить физическую работоспособнось, используя тест PWC 170, Гарвардский степ-тест;

- определять МПК, систолический, ударного объемов крови, относительного объема

сердца;

- определить анаэробную производительность;

владеть:

- провести осмотр испытуемого перед проведением тестов с физической нагрузкой;

- провести Гарвардский степ-тест и оценить полученные результаты;

- провести PWC 170 на велоэргометре и оценить полученные результаты;

- провести PWC 170 степ-тест и оценить результаты;

- составить фармакологическую карту спортсмена.

Мотивация темы занятия:Непосредственным источником энергии при мышечной деятельности является АТФ. Ресинтез АТФ может протекать без участия кислорода (анаэробный путь) или с его участием (аэробный путь) и от скорости этих процессов зависит физическая и спортивная работоспособность. У спортсменов при воздействии сверхсильных физических нагрузок, несоблюдении рационального режима тренировок и отдыха, нервных стрессов легко развивается состояние переутомления и физического перенапряжения. Если вовремя не принять меры, то переутомление может привести к физическому перенапряжению, а это патологическое состояние, которое вызывает нарушение работы многих органов и систем.



Контрольные вопросы по теме занятия.

1.Требования, предъявляемые к тестам с физической нагрузкой, выбор вида и модели нагрузки.

2.PWC 170: методика проведения на велоэргометре, критерии оценки, графический метод определения PWC 170.

3.PWC 170: методика степ-тестирования, критерии оценки, математический метод расчета. Определение МПК, систолического и ударного объемов крови, относительного объема сердца используя данные PWC.

4.Гарвардский степ-тест: правила проведения и оценка результатов.

5.Определение максимального потребления кислорода: прямой и непрямой методы, номограмма Астранда.

6. Анаэробная производительность и методы ее оценки.

7.Спортивная фармакология: группы препаратов и их характеристика.

План занятия






Сейчас читают про: