1. Роль товароведной экспертизы в оценке качества (наименование группы товаров).
2 Экспертиза соответствия уровня качества и цены (наименование группы товаров) в розничных торговых организациях.
3 Идентификация (наименование товара) с целью выявления его фальсификации.
4 Роль сертификации в обеспечении качества и безопасности (наименование товара).
5 Исследование качества и сохраняемости новых видов товаров, в том числе импортного производства.
6 Изучение перспективных методов хранения пищевых продуктов, их экономической эффективности в общей системе снижения потерь при хранении и реализации.
7 Маркетинговые исследования современного рынка продовольственных товаров.
8 Экспертиза качества одной из групп потребительских товаров и перспективы ее совершенствования.
9 Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в системе ГОСТ Р.
10 Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в соответствии с международными стандартами ИСО и МЭК.
|
|
11 Экспертиза и оценка качества одной из групп потребительских товаров и возможности их совершенствования.
12 Анализ и оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров, пути их совершенствования.
13 Анализ и оценка влияния технологических факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров.
14 Классификация и кодирование товаров, возможности их использования для совершенствования товароведной и коммерческой деятельности.
15 Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности, пути совершенствования.
16 Упаковка товаров, ее влияние на качество и информированность покупателей, пути совершенствования.
17 Влияние стандартизации на качество и конкурентоспособность товаров.
18 Формирование оптимального ассортимента товаров в рыночных условиях.
19 Сертификация (наименование группы товаров) и защита прав потребителей.
20 Предложения и замечания к проекту регламента по мясу, мясной продукции, в части сертификации.
21 Организация контроля за сертифицированной продукцией в (наименование района, области).
22 Пестицидная зараженность продуктов сельского хозяйства и пути се снижения.
23 Рациональные методы хранения (наименование группы товаров).
24 Значение и применяемость органолептических методов оценки показателей качества (наименование группы товаров).
25 Роль товароведных экспертиз в защите прав потребителей (по материалам экспертных или общественных организаций).
|
|
26 Оценка конкурентоспособности товаров (на примере одной из конкретных групп товаров).
27 Роль качества и ассортимента товаров при организации товарообмена отечественных торговых предприятий с зарубежными партнерами.
28 Проблемы сохранности товаров и методы ее решения.
29 Стандартизация овощей в условиях перехода к рыночной экономике и ее эффективность.
30 Ассортимент и качество (какой-либо группы товара), вырабатываемой предприятием.
31 Ассортимент и экспертная оценка качества (какой-либо группы товара), реализуемой в торговом предприятии.
32 Ассортимент и качество изделий, вырабатываемых из нетрадиционного сырья.
33 Рынок, потребление, ассортимент, качество (какой либо группы товаров) в конкретном регионе (районе, городе).
34 Товароведная экспертиза качества товара (группы), поступающего в оптовое звено (на базу).
35 Влияние способов переработки сырья на ассортимент и качество продукта.
36 Влияние способов и режимов хранения на качество и сохраняемость продукта.
37 Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства (на примере конкретной группы продовольственных товаров).
38 Сравнительная характеристика потребительских свойств натуральных продуктов и продуктов с использованием заменителей натурального сырья.
39 Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм – изготовителей (на примере конкретной группы продовольственных товаров).
40 Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара (группы).
41 Экспертиза безопасности и качества товаров на (в) (наименование рынка, фирмы).
42 Использование товароведной экспертизы в защите прав потребителей.
43 Управление качеством товаров в торговом предприятии (на примере конкретных групп продовольственных товаров).
44 Оценка информационного обеспечения потребителей о товаре.
45 Потери плодов и овощей при хранении и пути их сокращения.
46 Сокращение потерь продовольственных товаров при хранении.
47 Пересмотр норм естественной убыли нефасованных продовольственных товаров в розничной торговой сети (оптовом звене).
48 Сравнительная характеристика потребительских свойств различных видов (какой-либо группы товара), реализуемых через розничную торговую сеть (на примере конкретного предприятия).
49 Анализ ассортимента и качества группы товаров, вырабатываемой предприятием.
50 Формирование ассортимента и оценка качества товара в торговом предприятии.
51 Анализ ассортимента и качества (какой-либо группы товара), вырабатываемой предприятиями города и реализуемой через торговое предприятие.
52 Анализ структуры ассортимента и потребительских свойств товара, поступающего по импорту в торговую сеть.
53 Изменение пищевой ценности и потребительских свойств продукта при замене (добавлении) ингредиентов в рецептуре.
54 Влияние упаковки на потребительские свойства, сохраняемость и конкурентоспособность товара.
55 Товароведная экспертиза товаров в торговом предприятии (на предприятии-изготовителе).
56 Идентификация одной из групп потребительских товаров с целью обнаружения её фальсификации.
57 Анализ ассортимента, оценка потребительских свойств одной из групп потребительских товаров, поступающей на реализацию в магазин (наименование предприятия) от разных изготовителей.
58 Оценка уровня качества и безопасности одной из групп потребительских товаров, реализуемой в (наименование предприятия).
59 Анализ ассортимента и оценка качества одной из групп потребительских товаров, поступающей на реализацию в магазин (наименование предприятия).
60 Исследование влияния потребительской упаковки на качество товаров и пути её совершенствования.
|
|
61 Исследование влияния режимов и способов хранения на сохраняемость одной из групп потребительских товаров.
62 Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в соответствии с требованиями технического регулирования.
63 Сенсорная оценка качества продовольственных товаров (на примере одной из однородных групп товаров).
64 Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности, пути совершенствования.
65 Исследование влияния упаковки товаров на качество и информированность покупателей, пути совершенствования.
66 Исследование условий хранения на качество, перспективы повышения сохранности качества товаров (на примере отдельных групп товаров).
67 Исследование экологичности и безопасности потребительских товаров (на примере одной из групп товаров).
68 Оценка потребительских свойств товаров различных фирм-изготовителей (на примере одной из групп товаров).
69 Товароведно-технологическая экспертиза одной из групп товаров и пути ее совершенствования.
70 Оценка конкурентоспособности отечественных и зарубежных товаров определенного вида.
71 Особенности идентификации потребительских товаров (на примере одной из групп товаров).
72 Особенности фальсификации потребительских товаров, методы обнаружения и меры предупреждения (на примере однородных групп товаров).
73 Товарная информация и ее роль в обеспечении качества и безопасности товаров.
74 Система менеджмента качества и конкурентоспособности продукции.
4. Учебно-методические материалы по курсу
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (РФ), 2011-2012 ГК РФ.
2. Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (В редакции ФЗ от 09.01.1996г с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2009 года).
3. Постановление правительства №55 от 19.01.98г «Правила продажи отдельных видов товаров» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Р.Ф. от 27 января 2009 г. №50.
4. «Правила торговли» по состоянию на 2012 год.
|
|
5. «Правила продажи алкогольной продукции» (Постановление Правительства РФ от
19.08.1996г. № 987 с изменениями и дополнениями от 02.11.2000г. № 840).
6. ГОСТ 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
7. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
8. ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
9. ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования».
10. СанПиН 2.3.4. 1324-03 «Санитарные правила. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».
11. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с 1 января 2012 года вводятся новые санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям).
12. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6).
13. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (П-7).
14. Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: Учеб-практ. пособие /
А.Н. Алейников. - М.: Изд-во ООО «Новое знамя», 2003. – 303 с.
15. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ
«Маркетинг», 2005. – 278 с.
16. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности — М.: ИЦ
“Академия”, 2010. — 264 с.
17. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности.
Практикум. — М.: ИЦ “Академия”, 2010. — 219 с.
18. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли – М.: ИЦ «Дашков и К»,
2008. – 284 с.
19. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для студентов,
обучающихся по специальностям: «Коммерция», «Маркетинг»,
«Товароведение и экспертиза товаров» М.: ИНФРА – М, 2005. – 292 с.
20. Каплина, С.А. Технология оптовой и розничной торговли – Ростов н/Д:
«Феникс», 2010. – 416 с.
21. Козлов, В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация
управление: Учеб.пособие / В.К Козлов, С.А Уваров – СПб.: Изд-во
Политехника, 2000. – 320 с.
22. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб.
Пособие. Изд. второе дополненное / Под ред. проф. А.В. Зырянова.
Екатеринбург, 2001. – 236 с.
23. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер - СПб.: Изд-во
ПитерКом,1999. – 520 с.
24. Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным
категориям. – СПб.: Питер, 2005. – 312 с.
25. Станкевич, Л.Г. Организация и технология торговли. Сборник заданий
– Минск: ИЦ «Дизайн ПРО», 2000. – 160 с.
26. Щур, Д.П. Основы торговли. Оптовая торговля. М.: ДИС, 2002.
27. Щур, Д.П., Труханович, Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. М.: Дело
и сервис, 2001.
28. Справочник товароведа продовольственных товаров – М.: ИЦ «Экономика»,
2011.
29. Интернет-источники:
(https://www.gosthelp.ru/gost/gost8770.html)
(https://www.gosthelp.ru/gost/gost6841.html)
https://www.avkenergo.ru/avktech/norm/section379.php
https://www.avkenergo.ru/avktech/norm/section379.php
https://www.gosthelp.ru/gost/gost47305.html
https://www.gosthelp.ru/gost/gost47307.html
https://ozpp.ru/laws/zpp.php
https://vmedaonline.narod.ru/Doc_Food/Alchogol.html
Приложение 1
Комитет по образованию | |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» |