Примерная тематика курсовых работ. 1. Роль товароведной экспертизы в оценке качества (наименование группы товаров)

1. Роль товароведной экспертизы в оценке качества (наименование группы товаров).

2 Экспертиза соответствия уровня качества и цены (наименование группы товаров) в розничных торговых организациях.

3 Идентификация (наименование товара) с целью выявления его фальсификации.

4 Роль сертификации в обеспечении качества и безопасности (наименование товара).

5 Исследование качества и сохраняемости новых видов товаров, в том числе импортного производства.

6 Изучение перспективных методов хранения пищевых продуктов, их экономической эффективности в общей системе снижения потерь при хранении и реализации.

7 Маркетинговые исследования современного рынка продовольственных товаров.

8 Экспертиза качества одной из групп потребительских товаров и перспективы ее совершенствования.

9 Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в системе ГОСТ Р.

10 Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в соответствии с международными стандартами ИСО и МЭК.

11 Экспертиза и оценка качества одной из групп потребительских товаров и возможности их совершенствования.

12 Анализ и оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров, пути их совершенствования.

13 Анализ и оценка влияния технологических факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров.

14 Классификация и кодирование товаров, возможности их использования для совершенствования товароведной и коммерческой деятельности.

15 Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности, пути совершенствования.

16 Упаковка товаров, ее влияние на качество и информированность покупателей, пути совершенствования.

17 Влияние стандартизации на качество и конкурентоспособность товаров.

18 Формирование оптимального ассортимента товаров в рыночных условиях.

19 Сертификация (наименование группы товаров) и защита прав потребителей.

20 Предложения и замечания к проекту регламента по мясу, мясной продукции, в части сертификации.

21 Организация контроля за сертифицированной продукцией в (наименование района, области).

22 Пестицидная зараженность продуктов сельского хозяйства и пути се снижения.

23 Рациональные методы хранения (наименование группы товаров).

24 Значение и применяемость органолептических методов оценки показателей качества (наименование группы товаров).

25 Роль товароведных экспертиз в защите прав потребителей (по материалам экспертных или общественных организаций).

26 Оценка конкурентоспособности товаров (на примере одной из конкретных групп товаров).

27 Роль качества и ассортимента товаров при организации товарообмена отечественных торговых предприятий с зарубежными партнерами.

28 Проблемы сохранности товаров и методы ее решения.

29 Стандартизация овощей в условиях перехода к рыночной экономике и ее эффективность.

30 Ассортимент и качество (какой-либо группы товара), вырабатываемой предприятием.

31 Ассортимент и экспертная оценка качества (какой-либо группы товара), реализуемой в торговом предприятии.

32 Ассортимент и качество изделий, вырабатываемых из нетрадиционного сырья.

33 Рынок, потребление, ассортимент, качество (какой либо группы товаров) в конкретном регионе (районе, городе).

34 Товароведная экспертиза качества товара (группы), поступающего в оптовое звено (на базу).

35 Влияние способов переработки сырья на ассортимент и качество продукта.

36 Влияние способов и режимов хранения на качество и сохраняемость продукта.

37 Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства (на примере конкретной группы продовольственных товаров).

38 Сравнительная характеристика потребительских свойств натуральных продуктов и продуктов с использованием заменителей натурального сырья.

39 Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм – изготовителей (на примере конкретной группы продовольственных товаров).

40 Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара (группы).

41 Экспертиза безопасности и качества товаров на (в) (наименование рынка, фирмы).

42 Использование товароведной экспертизы в защите прав потребителей.

43 Управление качеством товаров в торговом предприятии (на примере конкретных групп продовольственных товаров).

44 Оценка информационного обеспечения потребителей о товаре.

45 Потери плодов и овощей при хранении и пути их сокращения.

46 Сокращение потерь продовольственных товаров при хранении.

47 Пересмотр норм естественной убыли нефасованных продовольственных товаров в розничной торговой сети (оптовом звене).

48 Сравнительная характеристика потребительских свойств различных видов (какой-либо группы товара), реализуемых через розничную торговую сеть (на примере конкретного предприятия).

49 Анализ ассортимента и качества группы товаров, вырабатываемой предприятием.

50 Формирование ассортимента и оценка качества товара в торговом предприятии.

51 Анализ ассортимента и качества (какой-либо группы товара), вырабатываемой предприятиями города и реализуемой через торговое предприятие.

52 Анализ структуры ассортимента и потребительских свойств товара, поступающего по импорту в торговую сеть.

53 Изменение пищевой ценности и потребительских свойств продукта при замене (добавлении) ингредиентов в рецептуре.

54 Влияние упаковки на потребительские свойства, сохраняемость и конкурентоспособность товара.

55 Товароведная экспертиза товаров в торговом предприятии (на предприятии-изготовителе).

56 Идентификация одной из групп потребительских товаров с целью обнаружения её фальсификации.

57 Анализ ассортимента, оценка потребительских свойств одной из групп потребительских товаров, поступающей на реализацию в магазин (наименование предприятия) от разных изготовителей.

58 Оценка уровня качества и безопасности одной из групп потребительских товаров, реализуемой в (наименование предприятия).

59 Анализ ассортимента и оценка качества одной из групп потребительских товаров, поступающей на реализацию в магазин (наименование предприятия).

60 Исследование влияния потребительской упаковки на качество товаров и пути её совершенствования.

61 Исследование влияния режимов и способов хранения на сохраняемость одной из групп потребительских товаров.

62 Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в соответствии с требованиями технического регулирования.

63 Сенсорная оценка качества продовольственных товаров (на примере одной из однородных групп товаров).

64 Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности, пути совершенствования.

65 Исследование влияния упаковки товаров на качество и информированность покупателей, пути совершенствования.

66 Исследование условий хранения на качество, перспективы повышения сохранности качества товаров (на примере отдельных групп товаров).

67 Исследование экологичности и безопасности потребительских товаров (на примере одной из групп товаров).

68 Оценка потребительских свойств товаров различных фирм-изготовителей (на примере одной из групп товаров).

69 Товароведно-технологическая экспертиза одной из групп товаров и пути ее совершенствования.

70 Оценка конкурентоспособности отечественных и зарубежных товаров определенного вида.

71 Особенности идентификации потребительских товаров (на примере одной из групп товаров).

72 Особенности фальсификации потребительских товаров, методы обнаружения и меры предупреждения (на примере однородных групп товаров).

73 Товарная информация и ее роль в обеспечении качества и безопасности товаров.

74 Система менеджмента качества и конкурентоспособности продукции.

4. Учебно-методические материалы по курсу

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (РФ), 2011-2012 ГК РФ.

2. Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (В редакции ФЗ от 09.01.1996г с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2009 года).

3. Постановление правительства №55 от 19.01.98г «Правила продажи отдельных видов товаров» с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Р.Ф. от 27 января 2009 г. №50.

4. «Правила торговли» по состоянию на 2012 год.

5. «Правила продажи алкогольной продукции» (Постановление Правительства РФ от

19.08.1996г. № 987 с изменениями и дополнениями от 02.11.2000г. № 840).

6. ГОСТ 51303-99 «Торговля. Термины и определения».

7. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

8. ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

9. ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования».

10. СанПиН 2.3.4. 1324-03 «Санитарные правила. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».

11. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с 1 января 2012 года вводятся новые санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям).

12. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6).

13. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (П-7).

14. Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: Учеб-практ. пособие /

А.Н. Алейников. - М.: Изд-во ООО «Новое знамя», 2003. – 303 с.

15. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ

«Маркетинг», 2005. – 278 с.

16. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности — М.: ИЦ

“Академия”, 2010. — 264 с.

17. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности.

Практикум. — М.: ИЦ “Академия”, 2010. — 219 с.

18. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли – М.: ИЦ «Дашков и К»,

2008. – 284 с.

19. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для студентов,

обучающихся по специальностям: «Коммерция», «Маркетинг»,

«Товароведение и экспертиза товаров» М.: ИНФРА – М, 2005. – 292 с.

20. Каплина, С.А. Технология оптовой и розничной торговли – Ростов н/Д:

«Феникс», 2010. – 416 с.

21. Козлов, В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация

управление: Учеб.пособие / В.К Козлов, С.А Уваров – СПб.: Изд-во

Политехника, 2000. – 320 с.

22. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб.

Пособие. Изд. второе дополненное / Под ред. проф. А.В. Зырянова.

Екатеринбург, 2001. – 236 с.

23. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер - СПб.: Изд-во

ПитерКом,1999. – 520 с.

24. Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным

категориям. – СПб.: Питер, 2005. – 312 с.

25. Станкевич, Л.Г. Организация и технология торговли. Сборник заданий

– Минск: ИЦ «Дизайн ПРО», 2000. – 160 с.

26. Щур, Д.П. Основы торговли. Оптовая торговля. М.: ДИС, 2002.

27. Щур, Д.П., Труханович, Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. М.: Дело

и сервис, 2001.

28. Справочник товароведа продовольственных товаров – М.: ИЦ «Экономика»,

2011.

29. Интернет-источники:

(https://www.gosthelp.ru/gost/gost8770.html)

(https://www.gosthelp.ru/gost/gost6841.html)

https://www.avkenergo.ru/avktech/norm/section379.php

https://www.avkenergo.ru/avktech/norm/section379.php

https://www.gosthelp.ru/gost/gost47305.html

https://www.gosthelp.ru/gost/gost47307.html

https://ozpp.ru/laws/zpp.php

https://vmedaonline.narod.ru/Doc_Food/Alchogol.html

Приложение 1

Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: