Этапы развития организации

Этапы Доминирующие ценности Уровень динамичности процессов Уровень контроля за процессами Степень формализованности функций Главные вопросы Основные риски
«Рождение и рост» Выжить в конкурентной борьбе Высокий Низкий Низкая Чем рисковать? Чем пожертвовать? Бездеятельность и «смерть»
«Юность» Развитие Высокий Средний Средняя В какую сторону развиваться? Авантюризм, переоценка возможностей
«Зрелость» Конкурентоспособность Репутация Средний Высокий Высокая Как лучше организовать дело? Как оценивать деятельность? Построение агрессивного имиджа
«Старение» Стабильность Внести вклад в развитие общества Низкий Высокий Высокая Изменяться ли и как? Делиться прибылью или нет? Распыление сил, средств и энергии

Делаем выводы

1. Современная организация, как живой организм, состоит из «клеток» — отдельных работников и социальных групп; она развивается, проходя определенные стадии (этапы жизнедеятельности); как-то «выглядит» (имидж организации), «ведет себя» (стратегия поведения на рынке) и «чувствует себя» (социально-психологический климат организации).

2. Моделирование организации в виде фигуры человека позволяет отразить стадии роста и развития в виде фигурок разного размера, а имидж организации в виде элементов стиля одежды, аксессуаров, организационную патологию — «болезнь» организации, проявляющуюся в несоразмерности или неразвитости отдельных частей, а также «слабости» системы управления, и показать, с одной стороны, ее целостность и самодостаточность, принципиальную неразрывность компонентов, а с другой стороны, — открытость для существования в окружающем пространстве.

3.Управление — функция организованных систем, обеспечивающая сохранение структуры, поддержание определенного состояния или перевод в другие состояния в соответствии с поставленной целью.

4. Система управления персоналом имеет свои особенности в зависимости от стадии развития организации. Эти особенности проявляются в реализации основных направлений деятельности по управлению персоналом.

5. Управление персоналом в современных условиях рассматривается как центральное направление менеджмента в любой организации независимо от ее масштабов или профиля, так как именно человек, а не техника или финансы является самым ценным ресурсом, обеспечивающим ее развитие и конкурентоспособность.

Выполняем

Задание 1. Нарисуйте модель организации, являющейся местом Вашей работы (практики), отобразив на ней различные характеристики (имиджа, организационной структуры, организационной патологии и т.п.).

Задание 2. Покажите на созданной модели роль подсистемы управления персоналом в организации (цветом, формой, расположением элементов).

Задание 3. Нарисуйте схему этапов развития организации, используя данные об этапах и основных характеристиках (см. таблица в п.5).

 

Задание 4. Приведите свои аргументы, подтверждающие ключевую роль управления персоналом
в организации.

Задание 5. Прочтите текст «Что делать менеджеру по персоналу?», помещенный под рубрикой «Улыбнитесь!». Ответьте на вопрос по тексту.


Улыбнитесь!

Что делать менеджеру по персоналу?

Представьте себе организацию как некое пространство, в центре которого стоит менеджер по персоналу. Справа от него — работники организации, слева — работодатель (собственник, наемный управляющий, руководитель и т.п.). Если, выполняя свою работу, менеджер будет удовлетворять интересы и потребности работников, то есть повернется к ним «лицом», то к работодателю он повернется… местом, в котором спина теряет свое приличное название. А если «лицом» он повернется к работодателю, то соответственно это самое место увидят работники. Вопрос: что делать менеджеру по персоналу?

Обычно видится два пути: крутиться, как волчок (есть опасность быстро выдохнуться и упасть) или занять позицию «и нашим, и вашим» (говоря по-русски — «раскорячиться», что также неудобно, долго не простоишь). Но есть и третий путь — смотреть вперед: как известно, там, в перспективе, интересы работников и работодателя должны сходиться в одной точке. Задача менеджера по персоналу, работая, приближать эту точку к сегодняшнему дню!

Для обозначения роли персонала и управления им в организации подходит образ замечательной игрушки — волчка (или юлы), который приводят в действие вращением оси и тем самым создают движение. Раскрасьте рисунок волчка, обозначая оттенками цвета роль человеческих ресурсов, технологий и результата деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: