Соотнесение подходов и определений понятия «управление персоналом»

Подход Определение
  Управление персоналом — это непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а следовательно, высоких конечных результатов (А.П. Егоршин)
  Управление персоналом — это самостоятельный вид деятельности специалистов-менеджеров, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала (Т.А. Комиссарова)
  Управление персоналом — это «комплекс управленческих (организационных, экономических, правовых) мероприятий, обеспечивающих соответствие количественных и качественных характеристик персонала и направленности его трудового поведения целям и задачам предприятия (организации) (А.Я. Кибанов)
  Управление персоналом — деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию потенциала людей (работников) для достижения организационных и личных целей (И.А. Оганесян)
  Управление персоналом — это своего рода искусствоуправления отношениями в организации: отношением работников к труду, коллегам, руководителю и самой организации (Н.Н. Богдан)

Задание 4. Раскройте значения следующих принципов управления персоналом (см. образец в п.5)

· демократического централизма

· плановости

· централизации и децентрализации

· целевого управления

· единства распорядительства (единоначалия)

Задание 5. Используя SMART-технологию, сформулируйте экономическую и социальную составляющую цели управления персоналом в организации. Подумайте, как должны быть взаимосвязаны экономическая и социальная составляющие цели управления персоналом в организации? Попробуйте отобразить взаимосвязь в схеме.

 
 


Улыбнитесь!

Мудрецы говорили: «Чтобы попасть в цель, нужно увидеть ее пронзенной…»

Цели управления персоналом Бабы-Яги:

«Поди туда — не знаю куда, принеси то, не знаю что…!»

Управление персоналом можно представить как «золотой ключик» (есть выражение «подобрать ключик к человеку»). Рассмотрите составляющие ключа. Раскрасьте рисунок так, как воспринимаются Вами его элементы!

Интересы и потребности работников
 
 
Взаимодействие и согласование




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: