Оптовая и розничная торговля

Предприятия оптовой торговли должны специализироваться на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных свя­зей между предприятиями — производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателя­ми, а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг.

Основными задачами оптового торгового предприятия являются:

• поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и дру­гих покупателей;

• закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;

• формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;

• обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;

• маркетинговые исследования для производителей товаров и роз­ничных торговых предприятий;

• информационное обслуживание.

Развитие рыночных отношений способствует; возникновению новых функций оптовых предприятий (услуги по управлению, консультации по использованию товаров, гарантийное обслужива­ние и др.)

Оптовые предприятия обеспечивают значительную экономию издержек обращения, так как розничные предприятия освобожда­ются от закупок товаров у множества производителей и снижаются материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой. Хранение товаров обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной сети. Осо­бенно большое значение имеет хранение оптовыми предприятиями товаров, производство и спрос на которые носят сезонный характер.

Оптовые торговые предприятия призваны стать центром сосре­доточения и передачи информации по вопросам исследования рын­ка, т.е. призваны выполнять информационную функцию. Именно оптовые предприятия, используя свое положение на пересечении информационных потоков, способны обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации и, обобщив и проанализи­ровав ее, передать поставщику или покупателю.

Оптовые предприятия должны привлекать розничные, торговые предприятия по поставке товаров. В этой связи важное значение имеет развитие такой функции оптовой торговли, как коммерческое кре­дитование, финансирование сделок. Опыт западных фирм показы­вает, что во многих случаях выбор каналов товародвижения зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыноч­ные сделки заинтересованных сторон. Оптовые предприятия зачас­тую финансируют производителя, предоставляя ему заказ на опре­деленную партию товара с гарантией его реализации и оплачивая в виде аванса часть заказанной партии товара. Финансирование роз­ничных предприятий оптовые фирмы осуществляют, реализуя им товар с отсрочкой платежа.

Под розничной торговлей понимают деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, неком­мерческого использования. Функции розничной торговли определяются непосредственным контактом с потребителем и заключаются в выполнении следующих действий;

• формирование рационального товарного ассортимента (по общему ему, товарной номенклатуре, структуре отдельных видов и разновидности с учетом предъявляемого спроса;

• изучение покупательского спроса на товары, требований и предпочтений покупателей;

• подготовка товара для реализации (фасовка, упаковка, придание товарного вида)

• организация продажи товаров конечному покупателю (выкладка и демонстрация товара в торговом зале, консультация покупателей);

• реклама товаров;

Оказание дополнительных услуг, связанных с приобретением товара подготовка товара, комплектование подарочного набора, подгонка швейных изделий по фигуре, доставка товара на дом покупателю, хранение личных щей, организация автостоянки и др.).

Организация продажи товаров в розничной торговой сети может осуществляться по различным принципам. Поэтому выбор производителем личного торгового предприятия в качестве партнера или организация личной продажи товара собственными силами производителя должна предполагать выделение отличительных характеристик розничных торговых предприятий. Эти характеристики лежат в основе классификации розничной торговой сети, где выделяют следующие признаки.

Организация продажи товаров непосредственно конечному по­требителю может осуществляться путем предложения товаров в розничном торговом предприятии (мерчендайзинг), лицензиро­ванной торговли (франчайзинг) и прямых контактов с потреби­телем (директ-маркетинг).

Специализация торговой сети состоит в рациональном формировании ассортимента товаров в пределах определенной группы, специализация оказывает влияние на повышение эффективности использования торговой площади и объемы реализации.

Основными направлениями специализации является установление профиля магазина по товарному признаку или комплексности покупки то­ров. В этой связи выделяют: специализированные магазины (торгующие иной товарной группой, например, магазин «Обувь»); узкоспециализированные магазины (торгующие одной товарной подгруппой, например, магазин «Детская обувь»); комбинированные магазины (торгующие родственными по назначению товарами, например, магазин «Бумага и канцелярские тары»); магазины комплексного спроса (торгующие товарами, удовлетворяющими потребности одной целевой группы потребителей, или общего левого назначения, например, магазины «Товары для женщин» и «Товары м дома»); универсальные магазины (торгующие большим количеством товарных групп различного целевого назначения).

Рост влияния розничных торговцев выражается в том, что они взимают плату за хранение с производителей, продающих свой товар через их магазины, плату за продажу, чтобы покрыть расходы на использование торговых площадей, назначают штрафы за позднюю и неполную доставку и берут отдельную плату за возврат непроданного или некачественного товара производителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: