Транспортная логистика

Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Более детальными функциями данной логистики являются — 1) персонал который занимается осуществлением этих задач(грузчики, водители), 2) классификация транспортных средств(по объёмам м³), 3) ценовая политика(на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).

Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также используемые для их оказания системы управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество.В другом определении говорится о том, что транспортно-логистическая система – совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков. Чтобы транспортно-логистическая система могла четко функционировать, требуется соответствующая инфраструктура. Процессы перемещения товаров, складирования и хранения и сопровождающие их информационные потоки требуют определённых технических средств. Эти средства составляют инфраструктуру логистики, а их взаимосвязи создают логистическую систему.

Инфраструктура должна обеспечивать чёткое и бесперебойное выполнение всех логистических функций. В состав инфраструктуры транспортной логистики входят:

• транспортные пути всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, а также транспортные узлы, а именно морские, речные и авиационные порты, контейнерные терминалы, железнодорожные перегрузочные и сортировочные станции, терминалы комбинированного транспорта;

• здания и постройки, позволяющие осуществлять складирование и хранение вместе с их техническим оснащением, позволяющим осуществлять манипуляции с грузами и реализовывать основные функции, например, комплектацию, декомплектацию и упаковку, а также покрытие пола, погрузочно-разгрузочные фронты, рампы;

• элементы узловой инфраструктуры логистики, такие как распределительные центры, центры логистических услуг, транспортно-складские объекты;

• устройства и средства переработки и передачи информации вместе с соответствующим программным обеспечением.

Таможенная логистика

Развитие транспортной сети, повлекшее усиление торговых связей между государствами всего мира, а также прогрессирующие процессы глобализации, выводят на первый план такое направление в логистике, как международная логистика. Главной особенностью международной логистики является тот факт, что производитель и потребитель товара находятся в различных государствах, следовательно, процесс доставки товаров потребителю включает в себя преодоление государственных границ и таможен. Хотя понятия международная логистика и таможенная логистика часто используются как синонимичные, между ними имеется существенная разница.Понятие международная логистика обозначает механизм управления грузопотоками между государствами, в каждом из которых своя история, своя политика, свои страновые риски, свои


внешнеэкономические связи, своя культура. Термин таможенная логистика также возникает и имеет место там, где формируются глобальные макрологистические системы внешнеторгового оборота, т.е. когда таможенные органы становятся звеньями логистических цепей. Однако, определение таможенной логистики значительно уже определения международная логистика. Таможенная логистика основана на системе таможенного тарифного и нетарифного регулирования и представляет собой отдельный перечень мероприятий в области таможенного дела, направленный на решение различных вопросов, связанных с организацией международных поставок товаров, находящихся под таможенным контролем. Тем не менее, в определённом контексте они могут выступать как взаимозаменяемые. Таможенная логистика как наука и практика управления экспортно-импортными товарными потоками включает в себя также финансовую логистику таможенных платежей, информационную логистику таможенного дела, логистику таможенных и околотаможенных услуг и другие разделы логистизации таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Цель таможенной логистики – повышение эффективности таможенного администрирования и создание благоприятных условий для участников внешнеторговой деятельности за счет повышения качества предоставляемых услуг, в результате чего будут обеспечены:

• всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей республики;

• таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства страны и защиты отечественного товаропроизводителя;

• своевременное и полное наполнение доходной части государственного бюджета страны.

Логистика запасов

Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объёмах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах.

Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять запасами каждого распределительного склада по отдельности, а можно централизованно (требует большей координации и информационного обеспечения)

Управление запасами предприятия — интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне её — на всем протяжении цепи управления поставками.

Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.

«Реактивная» модель, иными словами модель «вытягивания», позволяющая строить управление запасами в зависимости от спроса или конкретного заказа от производителя до конечного потребителя. Плановая модель предполагает продвижение продукта внутри маркетингового канала распределения по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на продукт и его наличием на рынке. Особенно актуальна смешанная модель управления, комбинирующая методы управления предыдущих моделей и позволяющая быстрее и эффективнее приспосабливаться к изменениям на рынке.

Контроль за состоянием запасов — техническое средство реализации политики управления материальными запасами. В процедуру контроля запасов входят учет наличия запасов, регулярное отслеживание приходов/расходов. Эти операции особенно


эффективно могут выполняться с использованием автоматизированных систем управления вручную, без использования информационных систем. Использование информационной системы ERP-класса на сегодня является неотъемлемой частью системы управления производственными и материальными запасами предприятия.

Складская логистика

Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). При этом используются наиболее распространенные методики FIFO. LIFO, FEFO, FPFO, BBD. Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.

Информационная логистика

Совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: