Вопросы к зачету. 1. В чем состоит сущность и Практическое проявление закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки

1. В чем состоит сущность и практическое проявление закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки?

2. Каковы причины возникновения закономерности искажения смысла информации? Каковы могут быть практические рекомендации, направленные на снижение негативных последствий действия данной закономерности?

3. Соблюдение каких этических принципов наиболее важно в развитии деловых отношений в современных условиях?

4. В чем состоит роль этических норм организации как регулятора отношений в коллективе? Какова роль руководителя в работе коллектива на различных стадиях процесса его формирования?

5. Назовите факторы, оказывающие влияние на авторитет руководителя. Каковы особенности отличающие авторитарного руководителя от руководителя-демократа?

6. Каких этических и психологических правил должен придерживаться руководитель при общении с людьми? Почему?

7. Раскройте суть факторов, от которых зависит морально-психологический климат коллектива?

8. Как можно регулировать морально-психологический климат и межличностные отношения в коллективе?

9. Какие требования предъявляются к руководителю с точки зрения его знаний психологии и этики деловых отношений?

10. Назовите характерные черты “трудного” руководителя и основные причины их проявления. В чем состоит взаимосвязь этических правил взаимоотношений с “трудным” руководителем?

11. Раскройте организационные вопросы управления, помогающие нормализации отношений с руководителем. В чем состоит техника личной работы при взаимодействии с “трудным” руководителем?

12. Назовите причины возникновения конфликтных ситуаций в организации и методы их преодоления.

13. Какие правила могут противодействовать возникновению конфликтов? Опишите ошибки, которые могут возникнуть в ходе обсуждения конфликта.

14. Раскройте роль норм общественного поведения в решении спорных вопросов, конфликтных ситуаций.

15. Каковы причины коммуникативных барьеров и способы их преодоления?

16. В чем сущность коммуникативной, интерактивной, перцептивной сторон общения?

17. Какова роль обратной связи в деловом общении?

18. Какие общепринятые нравственные требования к общению составляют основу коммуникативной культуры?

19. Какие личностные качества субъекта общения определяют уровень его коммуникативной культуры?

20. Развитие каких социально-психологических умений способствует повышению уровня коммуникативной культуры?

21. Опишите формы делового общения и их отличительные особенности.

22. Понятие стиля общения и факторы его определяющие.

23. Какие методы используются в процессе делового общения для воздействия на партнеров?

24. Управление деловым общением. Какова сущность методов управления деловым общением?

25. Охарактеризуйте роль речи и ее культуры в деловом общении.

26. Охарактеризуйте качество умения слушать как один из главных показателей культуры человека.

27. Что такое нерефлексивное и рефлексивное слушание? Каковы возможные формы их реализации?

28. Почему невербальное общение играет важную роль в деловых отношениях? Назовите функции невербального общения.

29. Как дистанция и взаимное расположение собеседников делового общения влияет на психологический и этический комфорт беседы?

30. Как наблюдая за собеседником можно определить истинность его высказываний?

31. Какие основные группы манипуляций в общении вы знаете? Особенности манипуляции как метода воздействия на партнера?

32. С помощью каких манипулятивных приемов можно повысить психологическую значимость приводимых собственных доводов, а с помощью каких заставить оправдываться?

33. Какие критерии помогают определить наличие манипуляций в отношениях между людьми?

34. Каковы особенности манипуляций, используемых в переговорном процессе, и способов их нейтрализации?

35. Какие качества определяют уровень личного обаяния? Почему аргументы обаятельного собеседника обладают большей убедительностью, чем аргументы менее обаятельного?

36. Какие приемы помогают стимулировать, продолжать общение, даже если позиция партнеров не совпадает?

37. В чем выражается значимость правил критики? С чего должна начинаться беседа, содержащая элементы критики?

38. Какое значение имеют правила восприятия критики, каковы формы и порядок их практического использования? Назовите основные правила восприятия критики.

39. Сущность и основные характеристики имиджа делового человека. Какой внешний вид вы должны иметь, рассчитывая получить хорошую работу или продвижение по службе?

40. Выбор модели поведения. Какие критерии целесообразно использовать для выбора эффективной модели делового поведения?

41. Назовите основные правила, определяющие этические нормы приветствия. Каковы наиболее характерные ситуации, формирующие специфику приветствий и представлений деловых партнеров или сотрудников друг другу?

42. Какими правилами поведения следует руководствоваться на улице, в общественном транспорте?

43. Какими правилами поведения следует руководствоваться при посещении театров, кинотеатров, концертных залов?

44. Какова роль комплиментов в общении? Какие основные правила использования комплиментов вы знаете?

45. В чем проявляются особенности и правила вручения подарков как средства делового общения? В каких случаях в деловом общении целесообразно вручать подарки?

46. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения (социальные составляющие стрессов, всегда ли вредны отрицательные эмоции, рациональность наших убеждений, самооценка).

47. Профилактика стрессов в деловом общении. Механизмы психологической защиты.

48. Открытость и закрытость человека в общении. Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений.

49. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере (типы конфликтных личностей). Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта.

50. Трансакционный анализ Э. Берна и его роль в деловом общении. Типичные состояния сознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: