Анализ риска предлагает учет всех изменений, как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения.
Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценариев, который может быть проведен по следующей схеме.
1. Выбирают параметры бизнес-плана в наибольшей степени неопределенные.
2. Производят анализ эффективности проекта для предельных значений каждого параметра.
3. В инвестиционном проекте представляют три сценария:
o базовый,
o наиболее пессимистичный,
o наиболее оптимистичный (необязательно).
Стратегический инвестор обычно делает вывод на основе наиболее пессимистичного сценария.
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский психолого-социальный университет»
Филиал г. Рязани
Кафедра Менеджмента и туризма
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
___________ О.Ф. Костикова
«_______»___________2014 г.
ПЕРЕЧЕНЬ вопросов к ЭКЗАМЕНУ
По дисциплине
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ
|
|
для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 101100 «Гостиничное дело»
1 Планирование как способ организации экономики
2 Место и роль планирования в современной рыночной экономике. Два аспекта планирования: общеэкономический и управленческий.
3 Необходимость и возможность и планирования в организации сферы услуг.
4 Особенности предпринимательства в гостиничном деле.
5 Основные направления бизнес-планирования в гостиничном бизнесе.
6 Стратегическая ориентация бизнес-планирования. Внутренняя и внешняя среда гостиничных предприятий.
7 Описание гостиничной отрасли, экономической деятельности и рынка сбыта, его структуры, емкости, темпов роста.
8 Анализ конкурентных преимуществ гостиничного предприятия.
9 Характеристика гостиничной отрасли. Факторы отраслевой среды, влияющие на деятельность предприятия (SWOT-анализ).
10 Ключевые факторы привлекательности (успеха) гостиничного предприятия.
11 Особенности формирования товарного предложения в сфере туруслуг, индустрии гостеприимства и социально-культурного сервиса.
12 Определение емкости рынка. Прогноз развития рынка сферы услуг.
13 Планирование ассортимента. Оценка конкурентоспособности услуг.
14 Реклама и продвижение гостиничных услуг на рынок.
15 Организационно-правовые формы предпринимательства в РФ и возможность их применения в гостиничном деле.
16 Особенности управления персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса.
17 График реализации инвестиционного проекта в сфере гостиничного бизнеса.
18 Юридическое сопровождение инвестиционного проекта.
|
|
19 Основные источники финансирования предприятий гостиничного бизнеса.
20 Методика разработки планов (прогнозов) доходов и расходов, денежных потоков, баланса активов и пассивов предприятия.
21 Проблема оптимизации соотношения (структуры) источников финансирования деятельности предприятий гостиничного бизнеса.
22 Анализ эффективности инвестиций в бизнес-проекты сферы услуг.
23 Составление графика безубыточности по материалам бизнес-плана.
24 Хозяйственный риск: сущность, место и роль в планировании.
25 Основные риски предприятий гостиничного бизнеса.
26 Показатели риска и методы его оценки.
27 Методы снижения риска: страхование, поручительство, распределение риска, резервирование средств.
28 Особенности страхования рисков в сфере гостиничного бизнеса.
29 Задачи и содержание раздела «Характеристика отрасли, фирмы и предлагаемых товаров (услуг)» бизнес-плана.
30 Основные характеристики отрасли для целей бизнес-планирования.
31 Основные характеристики продукции (услуг) для целей бизнес-планирования.
32 Задачи и содержание раздела «Маркетинговый план» бизнес-плана.
33 Стратегия и план маркетинга предприятия сферы гостеприимства.
34 Сегментация и емкость рынка предприятия сферы услуг.
35 Задачи и содержание раздела «Организационный план» бизнес-плана.
36 Задачи и содержание раздела «Производственный план» бизнес-плана.
37 Производственная программа предприятия: анализ основных показателей.
38 Задачи и содержание раздела «Финансовый план» бизнес-плана.
39 Задачи и содержание раздела «Оценка рисков и страхование» бизнес-плана.
40 Основные направления оценки и анализа бизнес-плана предприятия гостиничного бизнеса.